"В ЛИЗЕ БОЯРСКОЙ СИДИТ ДЬЯВОЛЕНОК, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ СБРОСИТЬ "ОДЕЖДУ"
- Александр, как проводили кастинг главной героини для "Zолушки"?
- Искали долго. Потому что основная проблема в театре, кино и на телевидении - найти такую девушку, которая была бы и хороша собой, и с чувством юмора. Потому как у нас хоть и романтическая, но прежде всего комедия. Мы искали немного наивную девушку, не испорченную столичным городом. Сначала нашли одну неизвестную актрису, которая еще учится. Но потом вспомнили о Кристине Асмус ("Интерны"), пригласили ее на кастинг, и стало ясно, что она и есть та милая дурочка, которая нам нужна. Ведь у нас не классическая Золушка, какую мы помним из советского черно-белого фильма, где Янина Жеймо сыграла трудолюбивую, высокоморальную девушку. Наша героиня - обычная, без сказок, таких девочек, мечтающих о лучшей жизни, много.
- Правда ли, что роль королевича изначально предлагали Урганту, но он отказался, сказал, что его в телевизоре и так много?
- Это Ваня в свойственной ему манере отшутился. Мы искали более юного актера, чем Ургант. Разных принцев перепробовали: самым возрастным из них был Алексей Чадов. Но бывает так, что находишь отдельно отличную Золушку и отличного принца, но вместе они не смотрятся. Поэтому когда мы увидели на площадке Кристину вместе с Никитой Ефремовым, они нас и успокоили.
- А как в Елизавете Боярской, за которой прочно закрепилось амплуа положительной героини, вы рассмотрели злодейку и грубиянку - мачехину дочку?
- Вот скажите, вы - хулиганка? Да? А я бы так не разгадал. А в Лизе, невзирая на обилие сыгранных ею романтических ролей, сидит маленький дьяволенок, который хочет сбросить "одежду" и пошалить. Ну она-то играет шуточно-отрицательную роль, но на самом деле таких героинь в повседневной жизни - девушек из обеспеченных семей, таких сук-закорюк, дорого и безвкусно одетых, которым кажется, что им все дозволено, мы все отлично знаем.
- Вы сами сыграли в "Zолушке" эпизодическую роль, в которой стреляете себе в висок из пистолета. Получается, суеверия насчет "смерти" героя в кадре вам чужды?
- Я совершенно не собирался сниматься, но так вышло, что актер заболел и у нас была просто безвыходная ситуация. Чтобы ответить на вопрос о суевериях, у меня должен быть приличный опыт съемок в фильмах, где я бы умирал. Но я в кино снимался мало, да и не особенно жаждал этого. А когда жаждал, то мне приходили такие сценарии, которые меня отвадили от этой жажды. А сейчас вроде как могу сниматься в кино, которое сам же продюсирую, но зачем, если есть люди, которые могут сделать это лучше?
Как говорила Раневская, сыграть плохую роль - все равно что плюнуть в вечность.
"ПОСЛЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ В МОЮ СТОРОНУ ИВАН УРГАНТ ИДЕТ В ЦЕРКОВЬ И МОЛИТСЯ"
- Отвечая на вопрос об отсутствии политического юмора в ваших программах, вы отмахнулись, мол, мы - не революционеры и нам это не нужно. Но в "О чем еще говорят мужчины" проскользнула шутка о том, что Медведева зовут Михаил Потапыч. Это новая тенденция в российском кинематографе?
- Вы хотите спросить, появилась ли в России свобода слова? Нигде, ни в России, ни в Украине, не может какое-то конкретное явление продолжаться вечно, вне зависимости от того, хорошее оно или плохое. Свобода слова в России находилась в жестких рамках, но вот там кто-то что-то брякнул, там пропустили, здесь проигнорировали, тут не прижали, на митинг кто-то пошел, высказался, и уже вроде как освещать надо эти митинги, потому что если не будешь освещать - скажут, что, мол, зажимают рот руками… Понятно, что шутка о Дмитрии Медведеве - не бог весть какая смелая, но, слушайте, это же не политический памфлет!
- На кого "Большая разница" снимет пародии в ближайшее время?
- На все последние фильмы - точно. Например, на "Ржевский против Наполеона". А вообще не буду рассказывать, чтобы конкуренты не стырили идею. А то ведь пародия - жанр не приватизированный, сами понимаете.
- Правда ли, что Иван Ургант обижает вас во время "Большой разницы" по вашему же сценарию?
- Правда то, что после того, как он обижает меня, идет в церковь и молится (улыбается). У программы есть авторы, которые расписывают схему отношений, к каждой пародии есть свой подводящий текст. Конечно, место для интерпретации тоже есть, но не такое, как в "Прожекторе".
- Часто звезды обижаются на вас из-за своих пародий в "Большой разнице"?
- Нет. Со всеми в отличных отношениях.
- А Алла Борисовна простила уже свою пародию на песню "Метель"?
- Да ничего она не обиделась. Она только делает вид, что строгая мама, а на самом деле - добрейший человек. Все это - элемент ее сценического образа.
- Ваша дочь Александра смотрит передачи со своим папой?
- Нет, она их просто не понимает и предпочитает мультики. Кроме того, "Большая разница" в России выходит, когда она уже спит. А специально записывать, чтобы потом показывать ребенку, - ну это уже надо быть совсем сумасшедшим. Подрастет и тогда разберется, как к этому относиться. Сейчас же она не идентифицирует меня как известного человека. Папа и папа.