25 ноября
Загрузить еще

В Испании нашли секретную копию "Мона Лизы", созданную в одно время с оригиналом

В Испании нашли секретную копию
Фото: Лик Моны Лизы освободили от наслоений, и теперь женщина, изображенная на картине, блещет красотой и молодостью. Фото Art Newspaper

В испанском музее Прадоэксперты неожиданно для самих себя обнаружили  копию "Моны Лизы", написанная в студии Леонардо. Ранее о ней никто не знал и, как говорят, искусствоведы, это открытие может изменить наше понимание знаменитой картины.

Копия отчасти была скрыта толстым слоем чёрной краски и, как полагали, была написана на дубе, который редко использовался в Италии в то время. Именно поэтому она до сих пор привлекала мало внимания. Только в 2011 году удалось установить, что это не дуб, а ореховое дерево. Сие побудило искусствоведов к дальнейшим исследованиям с помощью рентгена, что и позволило установить, что копия создана, судя по всему, в одно время с оригиналом, пишет culture.compulenta.ru.

Специалисты отмечают, что сравнение двух картин позволяет проследить эволюцию оригинала и раскрыть хотя бы некоторые из тайн, которые окружают "Мону Лизу".

А тайн — море, несмотря на широкую известность шедевра, изученного, казалось бы, вдоль и поперёк. Самый первый секрет — кто изображён. Принято считать, что это Лиза Герардини, жена флорентийского торговца тканями. Якобы он заказал портрет своей любимой, но эта версия мало кому нравится.

Копия поможет ответить на эти и другие вопросы. В частности, возраст женщины на картине теперь вызывает еще большие сомнения.  На картине, хранящейся в Лувре, внешность покрыта старым, потрескавшимся лаком, из-за которого Мона Лиза выглядит дамой средних лет.  В Прадо же лик Моны Лизы освободили от наслоений, и теперь изображённая особа блещет красотой и молодостью. На вид больше 20 лет ей и не дашь.

Но прежде чем раскрывать тайны великого творения, ученым придется разобраться с загадками самой копии. Пока не ясно, откуда она  взялась  и почему была покрыта чёрной краской. Кто нарисовал копию, тоже неизвестно.  

Копию предложат вниманию посетителей Прадо в середине февраля, а затем на некоторое время она будет выставлена в Лувре — рядом с оригиналом.