Владимир Хорунжий переехал в Штаты еще в 80-е. И за это время успел поработать со многими мировыми звездами. А первым проектом, в котором Владимир участвовал в качестве композитора, стал "Санта-Барбара".
Хорунжий уже несколько лет пытается возродить кинопроизводство в нашей стране.
- Планы серьезные, - говорит Владимир Анатольевич. - Сейчас моя компания работает над мистическим фильмом, он будет готов к лету. Хотим выпускать по два-три серьезных игровых фильма в год.
А скоро - премьера фильма "Влюбленные в Киев". Его продюсером стал Владимир Хорунжий. Картина - это альманах из восьми новелл от молодых отечественных режиссеров.
- Владимир Анатольевич, наконец-то мода на признание в любви к родному городу дошла и до нас! Многие смотрели "Париж, я люблю тебя", "Нью-Йорк, я люблю тебя"… Теперь мы увидим и истории, снятые на киевских улочках? Или в планах еще какие-то места?
- У меня была мысль сделать еще и фильм "Влюбленные во Львов", например, и в другие украинские города, но этот формат себя потихоньку изживает. Думаю, прощ снять кино, где действие развивается во многих городах или сделать роад-муви (дорожную историю), где действие происходит по всей Украине.
- Сложно было довести фильм от идеи до премьеры?
- Непросто. У нас есть те, кто работает над сериалами, трудится на телевидении. Но прокатное кино - это совершенно другой формат, который в Украине давно забыт. Пришлось начинать практически с нуля и находить профессионалов, способных поднять этот проект.
- Сейчас у нас снимается до обидного мало фильмов. Почему?
- Думаю, государству надо не инвестировать в кино, а дать возможность самим продюсерам и режиссерам найти своих инвесторов. В России в свое время дали эту возможность, индустрия начала возрождаться.
БЕЗ УДАЧИ В АМЕРИКЕ НИКУДА
- Вы много лет проработали в Штатах. Что нужно делать, чтобы пробиться в Голливуде?
- Во-первых, переехать туда и жить там. Во-вторых, настойчивость и желание выдирать зубами свою работу. И, конечно, без удачи - никуда. А она - вещь чисто индивидуальная. Я неоднократно был свидетелем, как человек, оказавшись в нужном месте в нужное время, получал работу. И становился сначала популярным артистом, а затем - настоящей звездой. И при этом тысячи профессиональных актеров с образованием оставались ни с чем. Главное - занять нишу, в которой ты будешь востребован.
- Российские актеры все же снимаются в голливудских кинопроектах. А украинцев там почти нет…
- У нас хорошие фундаментальные актеры, но в кино они не работают. Работа перед камерой - тяжелая, нужно передавать эмоции одними глазами, мимикой. Когда-то такие актеры были, но сейчас, когда кино в стране практически не снимается, не случилось преемственности поколений. Мало украинских актеров снимается хотя бы даже в соседней России - это о многом говорит.
- Можно ли в Голливуде снять по блату фильм с чьей-то женой в главной роли?
- Нет (смеется). Там ничего по блату не происходит - слишком большие деньги вложены.
ЗНАКОМСТВО СО ЗВЕЗДАМИ - ЭТО ЧАСТЬ РАБОТЫ
- Владимир Анатольевич, а вам тяжело было пробиваться в Голливуде?
- Конечно. Пришлось исходить немало дорог, прежде чем найти первую работу… А на ней ты уже выкладываешься по полной, в надежде, что тебя заметят и предложат сотрудничество в будущем.
- Говорят, в Голливуде нет друзей, все в отношениях ищут выгоды. Это так?
- Не только в Голливуде. Думаю, у нас тоже друзей нет. Люди, которые работают в одном и том же амплуа, вряд ли будут дружить настолько, чтобы отдать свою роль товарищу. Актеры искренне дружат, если вместе задействованы в одном проекте. А когда один работает, а другой - нет, то там море зависти.
- А вам самому приходилось с ней сталкиваться?
- Конечно. Когда ты пишешь музыку к фильму, те же музыканты, которыми ты дирижируешь, уже видят себя в твоей роли. Многие твои коллеги у тебя за спиной ведут переговоры с твоими же режиссерами-продюсерами и рассказывают, какие они замечательнее и как сделают твою работу намного лучше тебя.
- Вы писали музыку и к фильмам, и к сериалам. Есть различия, для какого формата работать?
- Да, и очень большие! Для сериала ты как бы плетешь ковер из музыки, а в полнометражном фильме музыка - такой же полноправный партнер, как и сценарий.
- Также вы работали над музыкой к фильму "Лангольеры", снятому по роману Стивена Кинга. Какое впечатление производит король ужасов?
- Вы знаете, он совсем не параноик, нормальный вменяемый человек. Во время общения с ним я понял, что это такой человек - "фабрика идей", у него в голове постоянно вертятся какие-то сюжеты для новых произведений. После окончания совместной работы Стивен подарил мне свою книгу и подписал: "Спасибо за великолепную работу".
- Кого еще из известных людей вы можете назвать своими друзьями?
- Я общался со многими, но друзьями назвать их не могу, у нас разные весовые категории. Я знаком с Шоном Коннери, Кевином Костнером, Арнольдом Шварценеггером… Но не считаю, что это как-то влияет на мой статус. Это - часть работы. В Голливуде можно сесть в кафе попить колы и за соседним столиком окажется Джон Малкович. И ты даже сможешь перекинуться с ним парой слов. Это вполне нормальная вещь.
- Часто ли звезды скандалят на съемочной площадке?
- Когда речь идет о многомиллионных бюджетах, а один съемочный день стоит 250 тысяч долларов - тут не до капризов. Уровень напряжения и ответственности очень высокий. Случается, например, что из-за трейлеров, в которых на съемках живут артисты, поднимают скандал. Но это связано со статусом звезды. Если тебе положен отдельный трехкомнатный трейлер со спортзалом, значит, ты должен его получить. Не больше - и не меньше.
Фото с сайта фильма "Влюбленные в Киев" и из личного архива Владимира Хорунжего.
ЧЕМ ИЗВЕСТЕН
Написал музыку более чем к 40 голливудским фильмам, среди которых: "Дети кукурузы 666", "Возвращение живых мертвецов", "Лангольеры".
СПРАВКА "КП"
Владимир ХОРУНЖИЙ - украинский композитор и кинопродюсер. Родился в Киеве. В конце 70-х годов руководил эстрадно-симфоническим оркестром радио и телевидения УССР. Переехал в США в 1981 году. Продюсирует кинофильмы, мультфильмы в США с 1990 года. С 2006 года занимается украинскими кинопроектами.