"Глупо сниматься, чтобы просто быть на экране"
- Ксения Собчак как-то сказала: "Я считаю себя лучшей ведущей на развлекательном ТВ, и если кто-то и может со мной конкурировать, то только моя подруга Тина Канделаки"...
- В профессии подруг не бывает. Есть коллеги. Я в развлекательном жанре не так много проектов вела в отличие от Ксении Собчак. Например, свое участие в шоу "Две звезды" назвать большим телевизионным событием я бы не рискнула, надо для этого слишком серьезно к себе относиться. А говорить, кто лучше или кто хуже... Чем это измеряется? Деньгами? Рейтингами? Да, есть несколько персон на телевидении, появление которых в кадре пока считается многообещающим, дающим шансы на победу. Наверное, я принадлежу к этой категории. Но если я с кем-то и конкурирую, то только с собой. Ну проведу я еще одну развлекательную программу, и что? Мне с возрастом стало неинтересно вести то, что не я придумала, или то, что кто-то вел до меня. Для ведущего форматной передачи возможностей для маневра немного. Ты же ничего не придумываешь!
Ведь почему форматные программы так часто меняют ведущих? Ведущие быстро перегорают. Бывают, конечно, исключения. Скажем, дуэт Саши Цекало и Лолиты Милявской, который был интересен всем еще и за счет жизненной истории, стоявшей за их тандемом. Или почему у Саши потом получился дуэт с Ургантом? Потому что это классический дуэт - как Пат и Паташон, Дон Кихот и Санчо Панса, которые будут спорить всегда, и спор всегда будет интересен. Вот в рамках подобного дуэта есть куда расти даже в развлекательном жанре. А когда ты один, то если ты не принимаешь постоянно какие-то новые обличья, а продаешь себя, значит либо должен быть безумно талантлив, либо перегораешь. Я себя в своих программах не вижу. Мне интересен разговор с людьми. Но создать пул ежедневных гостей, на которых могла бы строиться программа, пока ни у кого не получилось. С кем каждый день разговаривать? Кто эти герои?
- Но ведь новые герои все же появляются.
- Это герои из другого теста. Почему, скажем, сериал "Глухарь" обрел такую популярность? Я тут абсолютно согласна с Константином Эрнстом: побеждают фрики. Главный герой фильма - типичный фрик (от английского freak - чудак, уродец. - Прим. ред.)! И многие ведущие, кстати, должны отдавать себе отчет в том, что, чем более фриковатыми они будут, тем активнее на них будут реагировать зрители.
- Эффект Сердючки?
- Отчасти да. Только простой человек не оденется Сердючкой и не выйдет так на улицу. А герой "Глухаря" нарушает правила, законы, но при этом похож на вас. Потому что вы, сидя дома на диване, тоже думаете, что, только нарушая правила, вы сегодня можете чего-то добиться. И при этом можно оставаться симпатичным парнем, вот как Сергей Глухарев.
|
- И что, это разве не герой нашего времени?
- Герой! Но не мой. Если ты хочешь что-то изменить и не можешь жить по старым правилам, придумай новые! А он не желает этого делать, он просто нарушает те правила, которые уже есть.
"Всей семьей смотрим "Мульт личности" и "Прожекторперисхилтон"
- Были ли у вас телепроекты, за которые вам неловко, даже стыдно?
- "Идеальный мужчина" - шоу, которое мы вели с Ксенией Собчак. Я вообще не хотела вести этот проект и с самого начала в него не слишком верила. Поставили бы вместо нас двух других девушек, уверяю вас, ничего бы не поменялось.
- Как вы регламентируете отношения своих детей с телевидением? Запрещаете что-то смотреть?
- Запрещать что-то - значит расписываться в собственном бессилии. Это глупо. Я с детьми разговариваю, и они мне доверяют, я знаю про них многое, надеюсь, буду знать и дальше. Они должны уметь сами делать выбор.
- И что они выбирают?
- Ну, вот они тут мне в ужасе рассказывали о реалити-шоу "Каникулы в Мексике" на MTV: "Мама, мама, там такие вещи показывают!" А вообще Леонтий очень любит "Галилео" и передачи в духе "Большой разницы", потому что сам обожает всех пародировать. Мелания с бабушкой смотрели программу Геннадия Петровича Малахова. Оба обожают "Мульт личности". Вообще "Мульт личности", как и "Большая разница" с "Прожекторперисхилтон", - это язык, который наиболее естествен для их поколения, потому что близок к языку, на котором разговаривают в Интернете. Интернет ведь многое гипертрофирует, заставляет говорить обо всем, ничего не скрывая.
- А если дети начнут смотреть то, что, по-вашему, им смотреть не стоит?
- Вы о насилии, порнографии? Поверьте, ребенок к этому приходит от глубокого отчаяния и одиночества, если видит, что неинтересен своим родителям. Ребенок, понимающий, что он любим, никогда не будет себя уничтожать, начиная смотреть по ТВ или в Сети то, что его мозг не может переварить.
- То есть в любой сложной ситуации вина лежит не на дурном влиянии улицы, а на родителях?
- Всегда! Это на самом деле очень трудно. Я много работаю и, будучи молодой незамужней женщиной, постоянно себе в чем-то отказываю. Каждый вечер говорю себе: если я не пойду сейчас домой и не отвечу на вопросы детей, то неизвестно, как сложится их жизнь. Если ты этот час упускаешь, потом очень сложно что-то исправить.
- В школу к детям часто ездите?
- Конечно, ведь у моих детей, как и у всех детей, возникают сложности. Где-то хорошо учатся, где-то чуть хуже. И Мелании, и Леонтию очень повезло с классными руководителями, я с ними постоянно общаюсь. Я пришла в эту школу год назад, мне очень понравился педагогический состав школы.
"Дорога наверх - путь к одиночеству"
- Говорят, что в данный момент вы снимаетесь сразу в нескольких художественных фильмах...
- Я снялась в кино один раз - в фильме "СМЕРШ", который промоутировала моя компания, и не могу сказать, что горжусь этим опытом. У меня нет этих амбиций - сниматься в кино! Это не то, что я умею или хочу уметь делать.
Мне гораздо интереснее быть в бизнесе, где все зависит от меня. Актер реализует фантазии режиссера. А я сама фантазер. Мне 36 лет, но я по-прежнему мечтаю. Мне кажется, что самое интересное еще впереди. Но каким станет будущее, зависит от того, что я делаю сейчас. Хемингуэй говорил: "Сегодня - только один из многих-многих дней, которые еще впереди. Но, может быть, все эти будущие дни зависят от того, что ты сделаешь сегодня".
Знаете, отчего многие люди сгорают? Они ставят перед собой большие цели, по чужим головам идут, чтобы этих целей достигнуть, а достигнув, ощущают пустоту. Ведь дорога наверх - это в том числе и путь к одиночеству: чем выше ты поднимаешься, тем разреженнее воздух. Известный человек вызывает поток негатива со стороны тех, у кого что-то в жизни не получилось. Научиться на это реагировать спокойно и идти дальше можно только тогда, когда знаешь, куда идешь и, главное, зачем.
Фото tikandelaki.livejournal.com