20 сентября
Загрузить еще

Чем Джоли и Круз отличаются от наших актеров

Актер Сергей Губанов, который играл в кино и у нас, и за границей, рассказал о закулисье съемочных площадок.

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Сергей Губанов родился 7 марта 1977 года. В 2006 году окончил ГИТИС. Женат, есть две дочери. Снимался в российских фильмах "Угро",  "Третье желание". На его счету роли в голливудском боевике "Подарок", где он снимался вместе с Мартином Шином, и главная роль в британско-российской картине "Расплата". После съемок в Голливуде у Сергея Губанова сохранились теплые отношения с режиссером и актером Мартином Шином. Настолько теплые, что Шин пригласил Сергея на роль молодого Джорджа Клуни в фильм о голливудской знаменитости. А возлюбленную 30-летнего Клуни сыграла Пенелопа Крус.

Фильм отснят, сейчас идет монтаж. В Америке премьера запланирована на 2012 - 2013 год.

Востребованный типаж

У НИХ: Чтобы сегодня сделать успешную актерскую карьеру в Голливуде, надо быть чернокожим актером в возрасте примерно 40 лет, обладающим комедийным талантом. 

У НАС: Берут разные типажи: и белых, и черных, и квадратных, и худых. Все нужны для какого-то определенного характера, который необходим в данной истории. Если у артиста яркая внешность, но пустые глаза и в душе ничего нет, то он просто говорящая голова.

Атмосфера на съемочной площадке

У НИХ: Каких-то приятельских отношений между актерами нет. Понятие дружбы у них относительное. Отснялись и уехали. Но они не звездят в отличие от некоторых наших актеров. Например, Мартин Шин, которому платят за смену 500 тысяч долларов, на съемочной площадке сам себе заваривает чай. И очень удивляется, когда к нему бежит девочка и кричит: "Меня уволят, перестаньте, сама сделаю!"

У НАС: Конечно же, наше кинопроизводство кардинально отличается от зарубежного. Но все проблемы с технической оснащенностью, ограниченность в деньгах компенсируются теплыми отношениями с коллегами по площадке. Мы работаем в одной сцепке и действительно становимся друзьями.

 

Губанов и Куценко работали вместе в фильме "Подарок".http://www.kinopoisk.ru/

 

Агенты и профсоюзы

У НИХ: У всех актеров есть агенты, которые составляют график работ, договариваются о сумме гонорара, отстаивают интересы артиста при подписании контрактов.

У НАС: В Украине приходится быть самому себе и менеджером, и продюсером, и агентом. А вот в России с этим дело немного лучше. Там у большинства артистов работа расписана на несколько месяцев вперед. Правда, многие агенты не слишком добросовестны: чтобы выбить для актера хорошую большую роль, нужно изрядно потрудиться, подождать. Гораздо проще, чтобы актер непрерывно снимался в эпизодических ролях в разных сериалах.

Количество дублей 

У НИХ: В Америке снимать энное количество дублей - это дурной вкус. Де Ниро вообще камеру не останавливает. Однажды, когда прозвучала команда "Стоп!", он так удивился. Оказывается, пленка закончилась.

У НАС: Таких жестких требований нет. Дается столько дублей, сколько нужно режиссеру, чтобы он был доволен игрой актера. Если что-то не понравилось или артист забыл слова, могут сделать и двадцать дублей.

Отношение к сценарию

У НИХ: Сценарий подписывается в конце каждой страницы, попробуй изменить в этой библии хоть слово…

У НАС: У нас принято на площадке натаскивать, актеры приходят "замороженные": сейчас мы тут под шумочек разберемся, текст повторим, мизансценочку простроим. За океаном такое невозможно…

Отношение к работе

У НИХ: В Голливуде актеры полностью отдают себя фильму. Например, Джоли всегда присутствовала на съемочной площадке, даже если ее нет в кадре, она все время подыгрывала Косте Хабенскому, настраивала его на нужный лад.

У НАС: Актеры вынуждены сниматься в кино, играть в театре и еще дедами морозами подрабатывать, поэтому они прилетают на съемочную площадку, быстро говорят свою строчку и улетают.

Трюки

У НИХ: Такие известные актеры, как Анджелина Джоли или Том Круз, выполняют большинство трюков сами. Они в отличной физической форме и продолжают тренироваться. К тому же следует учитывать бюджет американских картин - режиссер может провести с актерами несколько репетиций, снять кадр с 50-го дубля. При выполнении трюка используются страховка, снаряжение. Актер четко понимает, что и как нужно сделать

У НАС: Актер должен уметь фехтовать, ездить верхом на лошадях, водить машину. По крайней мере в такой степени, чтобы можно было все это показать на общем плане. Подвергать человека опасности режиссеры не хотят. Даже для сцены падения с лошади чаще всего приглашают каскадеров. У нас считают, что каждый должен выполнять свою работу.

 

Шин пригласил Сергея на роль молодого Джорджа Клуни в фильмhttp://www.kinomania.ru/

Схема оплаты

У НИХ: В Голливуде если человек сыграл роль в фильме и сказал два слова, то он уже соавтор кинокартины. Сколько эту киноленту будут крутить - столько он и будет получать деньги. Часто эта сумма гораздо большие, чем гонорар за фильм.

У НАС: В СНГ такого нет и не скоро будет. Продюсеры придерживаются принципа: "Скажи спасибо, что тебя взяли в фильм и ты хоть что-то заработал".

Гонорары

У НИХ: В США, даже снимаясь в мыльных операх, можно стать миллионером. Не секрет, что звезды "Друзей", "Отчаянных домохозяек", "Секса в большом городе" по размеру гонораров легко могут соперничать с кинозвездами. Да и человек, получивший небольшую роль в популярном проекте, может позволить себе безбедное существование.

У НАС: Артистов, которым платят за съемочный день 1000 долларов, в нашей стране не так много. А для начинающего - приглашение сняться в сериале за 300 долларов в смену - это уже успех.