Роль женщины, выдававшей себя за мужчину в Дублине позапрошлого века, Гленн Клоуз играла на сцене 29 лет назад. Эта роль - страсть всей жизни актрисы, знаменитой по ролям в "Роковом влечении" и "Опасных связях"... Теперь при ее активном участии как продюсера и сценаристки роман Джорджа Мура "Необычайная жизнь Альберта Ноббса" перенес на экран режиссер Родриго Гарсия, сын великого колумбийского писателя Гарсии Маркеса.
Отважно обезобразившая себя Клоуз играет в этой картине "женщину в роли мужчины", а точнее - бесполое существо, фрика, ставшего таковым из‑ за насилия мужчин... Образ "маленького человека" вызывает в памяти призрак столь же несчастного Акакия Акакиевича (сыгранного, кстати, у нас на сцене тоже актрисой, Мариной Нееловой). Но главная цель Альберта Ноббса - не шинель (одет он прилично, как подобает лакеям в шикарном отеле), а покупка табачной лавки за накопленные 600 фунтов. Помешает его плану, конечно, любовь.
Одноклеточный Альберт Ноббс плохо представляет себе, что за штука "любовь", зачем она нужна в хозяйстве, но... спит и видит молоденькую горничную Хелен (Мия Васиковска, она же новейшая Джейн Эйр и Алиса в стране чудес) за стойкой своей будущей лавки...
Перед показом картины в Сан‑ Себастьяне Гленн Клоуз вручили почетный приз "Доностия" (это название города на баскском языке): его традиционно вручают голливудским знаменитостям. "Актерская карьера - вещь хрупкая и непрочная... Награда за столь эфемерную деятельность смущает вдвойне", - призналась Гленн.
|
- Почему вы стали так редко появляться на экране?
- Во‑ первых, я по‑ прежнему много играю в театре - он был и есть для меня важнее кино. В кино ты абсолютно незащищена: все в руках режиссера.
А во‑ вторых, помимо больших голливудских картин, я всегда снималась в маленьких, но хороших телефильмах. Раньше считалось, что это убивает карьеру, но я плевала на это. Вот и сейчас с упоением снимаюсь в сериале "Ущерб" (Damages).
- А чем вас так заинтересовал Альберт Ноббс?
- История женщины, взявшей себе мужской псевдоним, стопроцентно актуальна и в наши дни. Это история выживания. В мире полно "людей‑ невидимок", влачащих рабское существование. Именно так и жила моя героиня, отчаянно пытавшаяся выжить в обстоятельствах викторианской Ирландии XIX века. Сначала мы хотели делать этот фильм со знаменитым венгром Иштваном Сабо, его имя значится в титрах. Но чтобы сдвинуть с места эту идею, мне потребовалось 15 лет. Сценарий помог написать ирландский писатель Джон Банвил, а режиссером стал Родриго Гарсия, всегда снимавший о женщинах потрясающее кино...
Личное дело
Гленн КЛОУЗ родилась 19 марта 1947 года в штате Коннектикут, США. В 13 лет вместе с отцом‑доктором уехала в Бельгийское Конго (ныне Заир). Жила то там, то в Швейцарии. Училась драме и антропологии в престижном колледже.
Дебютировала на Бродвее в спектакле "Любовью за любовь". Впервые снявшись в фильме "Мир по Гарпу", была номинирована на "Оскара". Потом номинировалась еще четырежды. И трижды удостаивалась высшей театральной премии США "Тони"... В 40 лет родила дочь Анни‑Мод.