7 ноября
Загрузить еще

Мадонна: "Не вижу необходимости отказываться от своего трона ради любви"

Мадонна:
Фото: Суперзвезда представила в Венеции свою режиссерскую работу - фильм W.E.

Сказать, что он разочаровал, означало бы погрешить против истины. Никто и не ожидал от Мадонны гениальных открытий в кинорежиссуре. Совершенно ясно, что она готовит себе плацдарм для боевых действий после выхода на пенсию в качестве поп-исполнительницы. Ясно также и то, что снимала она сама, без посторонней помощи и консультаций с друзьями-режиссерами (среди них, между прочим, Гас Ван Сент) — иначе, возможно, не совершила бы все ошибки, которые только можно сделать в дебютном кино (хотя это и второй фильм Мадонны - первый, "Грязь и мудрость" был совсем низкобюджетным и самодеятельным).  Картина очень затянута, чересчур полагается на закадровую музыку, неуместный клиповый монтаж и неустанное кружение камеры, а драматургия, неумело пытающаяся соединить "самую известную историю любви ХХ века" с современной сюжетной линией, буксует и вязнет, особенно в последней трети фильма. Понятно, тем не менее, что  без боя Мадонна не сдастся, на критику, наверняка, только чихнет, а ее фильм легко окупит свой небольшой бюджет в 15 миллионов долларов  (выглядит он, впрочем, на все 50 миллионов) и впереди у поп-дивы еще не один фильм. Если у нее не появятся другие увлечения - например, живопись или полеты в космос. 

По жанру W.E. (название состоит из  инициалов простой американской женщины Уоллис Симпсон и английского короля Эдварда VIII) — романтическая драма, которая вполне может впечатлить чувствительных женщин. Как впечатлила история любви августейшей особы к простолюдинке героиню фильма Мадонны по имени Уолли (Эбби Корниш). Современная жительница Нью-Йорка не вылезает из музея и с аукционов "Сотби", зачарованная вещами и драгоценностями миссис Симпсон. Когда она приобретает за 10 тысяч долларов ее перчатки, муж натурально избивает ее ногами.

Так же поступали и с самой Уоллис Симпсон (в первой сцене фильма ее голой выволакивают из ванны и избивают ногами). Участь женщины — страдание, уверяет Мадонна, снявшая стопроцентно женское кино. И хорошо еще, если это страдание от любви. Обе истории, рассказанные в картине (сценарий ей помогал сочинять Алек Кешишян — режиссер фильма "В постели с Мадонной"), тем не менее, завершаются хэппи эндом. Эдвард (Джеймс Д'Арси) бросает к ногам Уоллис королевскую корону, а Уолли обретает настоящую любовь в объятиях  охранника по имени Евгений Колпаков (Оскар Айзек), который называет ее по-русски "моя детка".   

- Все говорят, что Эдуард  VIII совершил подвиг, отказавшись от английского трона, чтобы жениться на Уоллис Симпсон, - говорила Мадонна на пресс-конференции. - Меня тоже всегда потрясала эта история. Но никто не думал, через что пришлось пройти Уоллис — став знаменитостью, она потеряла свободу.

Певица явно идентифицируется со своей героиней — это видно по тому, какой грим она для нее выбирает. Неизвестно чем пленившая принца Уоллис Симпсон (Андреа Райсборо) напоминает Мадонну в тех видеоклипах, где она хочет казаться некрасивой и "странной". В одной из сцен, уже сделавшись герцогиней, ее героиня раскованно пляшет с лысой чернокожей красавицей, что регулярно происходит с Мадонной на ее шоу, но вряд ли имело место в биографии миссис Симпсон. 

- Я не снимала историческое кино, хотя с моим соавтором мы перелопатили кучу материала. Это правдивая история любви, показанная моими глазами. Вот почему мне понадобилась  современная сюжетная линия. До определенной степени я действительно идентифицируюсь со своей героиней: ее тоже вогнали в определенные рамки, и уже никто не воспринимает как живого человека. Но я хотела показать ее именно такой.

За камерой Мадонна явно не столь уверена в себе, как на пресс-конференции, где она бестрепетно управляла журналистами, отказавшись даже словом обмолвиться о своем новом  альбоме. Зато много говорила о кино:

- Я любила кино всю жизнь и всегда держала в голове возможность самой оказаться по ту сторону кинокамеры. Недаром же я была замужем за Шоном Пенном и Гаем Ричи! И вообще, я считаю себя рассказчицей историй. Я рассказываю истории в своих песнях, а сейчас сделала это и в своем кино. Разница не такая уж и большая!

На вопрос, смогла бы она сама отказаться от трона поп-королевы ради любви, Мадонна, не моргнув глазом, отвечала:

- Думаю, что могла бы совместить и то, и другое, и третье!

Аппетит, как известно, приходит во время еды.