"Надо не стесняться спорить"
- Лолита, вы не только спели свои хиты на сцене "1+1", но и вышли в дуэте с одной из конкурсанток - Дашей Минеевой…
- Я была в шоке, когда услышала, как она поет. Даша просто великолепна, у нее очень чувственный низкий вокал. И она - молодчина. Хотя петь было тяжело, поскольку во время такой жары, какая стояла в зале, вязнет звук. Но зритель же не знает всех этих подробностей. Хорошо, что мы не в опере. Там, если я играю характер из "Пиковой дамы", сидя в кресле, и мне неудобно с точки зрения дыхания, я все равно должна спеть именно в кресле. Ведь так задумал великий Чайковский. Тут дело в знании предмета. А раз заданности нет - я сбрасываю с себя все, в чем мне неудобно. Так на эфире я взяла и сняла пиджак. Жарко мне в нем! А Даша пела в пиджаке, и ей было неудобно. Это ее ошибка. Надо не бояться делать то, что тебе хочется.
- Кого-то еще из вокалистов "Голоса страны" могли бы выделить?
- Я никого больше не видела, потому что в паузах уходила под кондиционер в гримерную. Только поэтому. Но я, честно, доверяю своим коллегам. Мы в Киев летели со Стасом Пьехой. И он мне показывал ребят из своей команды на мобильном телефоне. Диана Арбенина тоже постоянно восторженно рассказывает: "У нас такое! У нас такое!" Я уже спрашиваю: "Как дети?" Она: "Да подожди! У нас на "Голосе"..." (Смеется.) Ты понимаешь, люди профессиональные - они уже повернутые на этом деле.
- Наверное, иначе ничего бы и не достигли…
- В этой профессии по-другому нельзя. Здесь либо ты сумасшедший, либо ты - нормальный по всем школьным канонам: вовремя поднял руку, вовремя пошел в туалет на переменке и не дай Бог - во время урока! Дело в том, что побеждают те, у кого прорывается чувство естества. Кто может честно сказать: "Ребята, вы извините, я в туалет". Кому плевать, кто что подумает, главное - в штаны не наложить. Самое страшное, когда человека начинают давить со всех сторон и говорить, что так не принято. Между прочим, профессионалы уважают тех, кто с ними спорит. Но аргументированно. Если ты говоришь: "А можно я это так сделаю, а это так?" "Ладно, покажи... - говорят профессионалы. - Нет, знаешь, это плохо. Делай, как мы сказали". В этом и есть суть искусства.
"Перед смертью Айзеншпис просил меня спеть с Биланом"
- А вы бы хотели стать тренером? Взять себе подопечных?
- Вы знаете, если бы у меня была маленькая нефтяная вышка, наверное, я бы взяла человек пять. Но я не успела наворовать при коммунистах, посидеть с ними в баньках и попить, чтобы тебе распределили где-нибудь долю, не успела облизать какого-то олигарха сегодня, чтобы знать: тебе на сто процентов обеспечены корпоративы, "Золотой микрофон" и еще какая-нибудь задница в хорошем смысле этого… А когда понимаешь, что твой заработок - это твои ноги и твои связки, конечно, такую роскошь позволить себе не можешь… На таких проектах, как "Голос страны", надо отдаваться. Это твои дети.
- Проект забирает почти 9 месяцев…
- Это не 9 месяцев, это может быть вся жизнь! Ты человека взял и ведешь. А вот так взял, поигрался, обнадежил... У меня бывают такие моменты, когда приходят разные люди - позаниматься. В моем офисе идут уроки по актерскому мастерству, вокалу, выстраиванию номеров. Когда есть время, мне тоже в кайф размять мозги. Но вот так, чтобы взять человека, отвечать, ходить, упрашивать продюсеров... Был замечательный Юра Айзеншпис, Царство ему небесное. Вот сейчас если бы он был тренером на этом проекте, то обошел бы всех моих коллег. Он бы убедил миллион раз, что его конкурсанты - гениальные люди, потому что он умел любить артиста независимо от тех денег, которые в него вкладывает… У Юрия не было ни одного продукта мимо. Он и умер, потому что не умел тратить время на себя, на лечение ишемической болезни сердца. Ему говорили лежать и лечиться, а он мне звонит: "Спой, пожалуйста, дуэтом с Биланом! Понимаю, что будет классно". А перед смертью позвонил Димке и сказал: "Если тебе будет хреново, ей звони, она тебя вытащит эмоционально". Вот таких людей, которые думают не о себе даже перед смертью, я и сейчас не знаю, честно, ни одного. Все думают: "Я вложил бабки, хорошо бы…" Это тоже правильно, но мне это не подходит. Я не готова вложить и ждать, когда мне это принесет дивиденды… Я готова отдать душу и вместе разделить что-то. Но сейчас на мне большая ответственность - эмоциональная, моральная, материальная, поэтому я не могу.
|
"Мадонну уважаю, но она - это просто проект"
- Нет страха, что подрастает новое поколение, иными словами - конкуренты?
- Если нет конкуренции в своей стране, если все делают только в одном жанре - в жанре зарабатывания денег... Если никто не ставит экспериментов, тогда тебе не интересно, потому что все развиваются в одном направлении. Тогда ты открываешь Интернет и смотришь, кто и как поет за границей. И думаешь: "Блин, как же это круто! Блин, а ты так не можешь!" И начинается движение. Иначе в этой профессии просто нельзя жить. В нашей стране мало спеть одну классную песню - да хоть альбом весь из хитов. Мы же не в Америке, чтобы спеть "Отель "Калифорния" - и всю жизнь на этом зарабатывать. У нас все время воруют эти деньги, поэтому нам нужно постоянно заниматься творчеством, чтобы зарабатывать. А деньги тоже являются энергией и энергетикой, потому что надо содержать семьи, коллективы, заставлять себя хорошо выглядеть - это все деньги! И заниматься творчеством.
- Все вертится вокруг денег, даже творчество…
- Но деньги никогда не могут быть самоцелью! Когда смотрю таблицу "Форбс", думаю: "Какой класс, что налоговая инспекция не знает, сколько я заработала!" Зачем мне эта таблица "Форбс", по которой пришлось бы заплатить налоги? А так я безработная! В этом смысле деньги меня не подстегивают, а подстегивает то, чего я не умею.
- А есть еще такое, что вы не умеете в своем деле?
- Много чего. Не умею петь, как Эми Уайнхаус, а я ее безумно люблю. Или Билли Холидей. Есть много людей. Безумно талантливый человек Кайли Миноуг. На концерте Мадонны нам хотелось писать, какать, покурить. Представляете, мы с Борькой Моисеевым пришли на Мадонну, а часть зрителей, которые сидели перед нами на трибуне, поворачиваются и начинают у нас брать автографы. Безумно уважаю Мадонну в смысле работоспособности и производства, но она - продукт, проект. И к искусству это не имеет никакого отношения. Она просто гений с нюхом, безумный работоголик! Но люди валили из зала. Мы думали, зрители хотя бы соблюдут пиетет! Но нет. Хреново работаешь - пиетета нет. В том все и дело.
А вот Кайли Миноуг, перенесшая рак… Мы с моим директором Эдиком были на ее концерте - вокального шоу лучше мы не видели. Когда 20 минут люди стоят и аплодируют! Все! Она поет и джаз, и поп, и то, что во всех клубах крутят. Вот я вам привела пример глобальный, международный. Не то что мы. Мы занимаем часть суши, но не являемся международным шоу-бизнесом. Мы вторичны. Я, например, не пою на английском, хотя мне сто раз предлагали это. Я сказала: "Ребята, на хр..на мне это?!" Мне этот рынок не нужен. Правда. Я по сути - славянка. Я так чувствую себя. Зачем мне пристраиваться к чужой культуре? Мы с Эдиком работали в крупном концертном зале в Америке с командой Стинга. Мы выступали в первый день, а Стинг - во второй. У меня шоу идет три часа. Вот за три часа ни один человек из его команды не отошел от сцены! Дело в том, что есть международная штука: берешь энергетику - берешь, не берешь - иди ты в задницу!
Фото Максима ЛЮКОВА и канала "1+1".
1+1, воскресенье, 20.00.