Героиня Анны Снаткиной в фильме «На солнечной стороне улицы» - дама сложной судьбы. Зовут ее Катя, она выжила в блокадном Ленинграде, потом в Ташкенте была участницей банды, но бросила это дело. Сколотив состояние, родила ребенка. Однако мать из нее получилась жесткая. И осталась она аферисткой. Мы решили поговорить с Анной - вдруг расскажет, чем все закончится?
- Узнав, что это фильм по книге Дины Рубиной, готова была соглашаться на роль не читая, - рассказала актриса. - Прочитав сценарий, поняла, что обязательно должна сыграть Катю. Такие предложения выпадают, может быть, один раз в жизни.
- Это ярко отрицательная роль, а вас все привыкли видеть белой и пушистой...
- Моя Катя - неоднозначная и сложная героиня. Она не с корыстными целями хочет сделать зло другим, нет. Катя не виновата, что жизнь ее так сложилась. У нее особый гормон выживания, который помогает ей удержаться на плаву в жестоком мире. Мне не хотелось делать ее монстром, потому что, окажись с ней кто-то другой рядом, а не бандит Семипалый (его сыграл Александр Домогаров. - Ред.), может, она и стала бы артисткой, как мечтала. Но обстоятельства сложились иначе.
- Получается, она с благими намерениями на героя Сергея Маковецкого с ножом кидается?
- Хорошо, что саму сцену не показывали. Если бы мне сказали по-настоящему нападать, я бы тысячу раз попросила у Сергея Васильевича прощения, потому что это чудеснейший и добрейший человек, замечательный актер. Катя не хотела сильно покалечить его. Просто не было выбора - за наркотики в то время была смертная казнь. А так она села в тюрьму за нападение. Поймите, это все из-за дочери Веры.
- Которую ваша Катя ненавидит и постоянно на нее кричит, срывается…
- На самом деле она любит свою дочку, ее агрессия от безысходности. Если бы отец ребенка - бандит - не настаивал на аборте, а разрешил ей родить, она бы была счастлива и любила свою девочку. Многие в то время бросали детей, а Катя, хоть и были такие мысли, не поступила так. Да, она любит Веру странной любовью, противоречивой, но именно ради девочки всю жизнь копит состояние.
- Сложно было играть эти сцены?
- Меня родители никогда не били, хотя воспитывали в строгости. Да и я не приемлю жестокости. Боролась с собой на съемках таких сцен. На душе кошки скребли, особенно когда с маленькой девочкой Сашенькой снималась. У меня же в фильме четыре раза дочки менялись по мере взросления. С Сашулей вела долгие беседы, что поругаю ее, накричу, но пусть она меня не боится. Девочка привыкла, в перерывах садилась ко мне на колени и, улыбаясь, спрашивала: «Аня, ты больше меня не будешь ругать?»
|
- Ваша Катя по молодости не боялась никакой работы: и полы мыла, и на заводе работала.
- Этим мы с ней похожи. Не могу похвастаться особо обеспеченным детством, которое выпало на лихие 90-е. Не голодала, безусловно, но и изысков не было. Когда в театральном училась, естественно, стипендии ни на что не хватало. По воскресеньям работала на рынке, торговала кассетами. Не стесняюсь об этом говорить, потому что это жизнь. Когда идешь к своей цели, любые методы, не выходящие за рамки закона, хороши.
- Аня, ваша героиня проживает в фильме 20 лет. Использовали возрастной грим для старения?
- Да, по три часа его наносили. Физически сложно было с ним на съемках в Ташкенте - жарко, кожа совсем не дышит. Когда закончили работу над картиной, проходила курс лечения лица. Оно было полностью обезвожено.
Что касается волос, здесь меня пожалели. В молодости Катю играю со своими волосами. Потом уже были парики.
- Вам, молодой актрисе, в эпохе вашей героини было уютно?
- Время было сложное и тяжелое, но оно оказалось более сплоченное. Люди друг к другу относились по-доброму. Мне в той эпохе поуютнее, чем в нынешнее время. Конечно же, хорошо, что век технологий настал, но пропала человечность.