Задорная рыжеволосая красавица Оксана Сташенко, несмотря на свою огромную фильмографию (более 70 ролей!), больше всего известна и любима зрителями в роли судмедэксперта Жанетты Петровны Сельской в сериале «Возвращение Мухтара».
- Оксана, а на площадке собаки не реагируют на кошачий запах?
- У нас в съемочной группе очень у многих есть кошки. Но все наши Мухтары - это очень хорошо дрессированные, воспитанные собаки, они никогда не погонятся за кошкой. У нас, кстати, снимаются и кошки, и другие животные - мыши, крысы снимались… И Мухтару часто приходится бывать в квартирах, где по сценарию у хозяина есть какая-то живность.
Кстати, однажды был очень интересный случай. По сюжету у погибшего хозяина дома, куда приходит группа следователей, жила крыса. Она была для съемок куплена в зоомагазине, обычная такая серенькая крыска, и ничего особенного от нее не требовалось, кроме присутствия в кадре. И вот когда Мухтар, войдя в павильон, где была «выстроена» эта квартира, увидел крысу, он очень спокойно к ней отнесся, подошел, понюхал и даже лизнул «коллегу» по съемкам. Дело в том, что наш Мухтар - это не обычный пес. Кастинг на роль Мухтара был огромный, собак выбирали и по внешнему виду, и по характеру - он должен быть усидчивым, спокойным, терпеливым, ко всем лояльным…
Вот сейчас у нас снимаются два пса. Главный - Якс (домашняя кличка Кузя). Он очень спокойный и реагирует только на курочку. Но иногда, когда съемки затягиваются и он устает или, наоборот, ему быстро надо сделать какие-то сложные трюки, наш кинолог приводит своего собственного пса с таким «телевизионным» именем Прайм. Он очень сильный, молодой (ему всего полтора года), активный и по характеру «пацанистый»… Любит подпрыгивать и в неожиданный момент тебя целовать, но он же не соображает, что удар у него очень сильный, устоять невозможно! Поэтому, когда на площадке Прайм, вся группа очень осторожна и передвигается с оглядкой.
- Псы, какие бы вышколенные они ни были, все-таки звери.
- Это да. У нас в съемочной группе все уже не раз покусаны, кроме меня. Дело в том, что в любом случае наш «актер» - все же собака, и когда он выполняет какие-то захваты, то входит в раж. А люди забывают, что это зверь, а не переодетый в собачью шкурку артист, и могут сделать резкое движение - неожиданно поднять руку или внести в кадр какой-то реквизит, либо резко отвернуться - так он может укусить чисто машинально, отреагировав на резкое движение. Мне, слава богу, повезло, потому что я это всегда помнила.
У меня с Мухтаром однажды был эпизод, когда по наводке в квартиру моей героини приходит нехороший человек и достает газовый баллончик, чтобы в меня брызнуть (а я по сюжету «подсадная утка»). Тут из засады выскакивает Мухтар и производит захват этого преступника, а мне надо резко вскочить и выбежать из кадра. Я поняла, что, ухватив одного, он и меня тут же зубами ухватит. Попросила ребят как-то решить этот вопрос, и сцену снимали с двух камер - когда этот человек, схваченный Мухтаром, лежит на полу, меня в кадре уже нет. А как я выбегала - снимали отдельно. Так что собачью психологию надо знать обязательно!