С той поры «беспроволочный телеграф» эволюционировал до нынешних высоких технологий. Но, как и прежде, 7 мая свой профессиональный день отмечают все работники радио. «Комсомолка» решила взглянуть на современную радиожизнь Днепропетровска, познакомившись с известными земляками, чья судьба так или иначе была связана с работой на радио.
Руслан Сеничкин пришел на радио… подглядывать
Не обошлось без радио и в жизни телекрасавчика Руслана Сеничкина, который работал ведущим новостей на центральных телеканалах страны, а сейчас завтракает со всей Украиной в программе «Сніданок на 1+1». Причем именно радио повернуло Руслана на журналистский путь.
|
- В 1998 году, после Днепропетровского колледжа автоматики и телемеханики, радио стало первой работой НЕ по специальности, - ностальгирует Руслан. - До сих пор помню, как шел в наушниках по центру города, в плеере играло какое-то ФМ, и вдруг - объявление о кастинге. Телефон запомнил наизусть, хотя мне это несвойственно. Но, видать, судьба. Можно, конечно, было устроиться компьютерщиком, сисадмином, звукорежиссером на крайний случай. Но стал ведущим, потому что очень хотел, и пришлось учиться с нуля, просто подглядывал, как работают другие, профи…
Руслана приняли на первую ФМ-станцию в Днепропетровске - «Радио-Премьер» - и в тот же день предложили выйти в ночной эфир читать новости. Как говорит сам Руслан, так предлагали всем новичкам, чтобы поменьше народу слышало. Интересно, что сейчас телеведущий считает, что сам бы себя тогда на работу не взял.
|
Телеведущий Евгений Михин тоскует по «радиоприключениям»
Обширный послужной список телеведущего Евгения Михина включает не только работу на самых популярных каналах украинского ТВ, но и на многих радиостанциях. Но самые теплые воспоминания все равно остаются о первом месте работы - родном днепропетровском «Классик-радио», где нынешняя звезда телевидения работал с 1998 по 2002 год. Причем здесь будущему ведущему «Событий» довелось примерить на себя все роли: был и радиоведущим, и оператором прямого эфира, и режиссером, и редактором программ, занимался монтажом, даже выступал продюсером и менеджером.
- Работая на «Классик-радио», понял, что возможно все, стоит лишь приложить немного усилий, - вспоминает Евгений. - Знаете, когда нашу радиостанцию закрыли, уезжал в Киев с единственной мыслью: «Ну все, любимая работа у меня уже была, теперь можно и мир посмотреть». Энергетика «Классик-радио» - такая себе энергетика интересных приключений - тянет за собой и сейчас. Что и говорить, хорошая была эпоха...
|
Владимир Кольцов: «Приятно, когда меня узнают не как артиста Театра КВН ДГУ, а как радиоведущего»
Знаменитый КВНщик Владимир Кольцов - пожалуй, исключение из общего правила, ведь радио в его жизни «случилось» не в начале карьеры, а уже в зените славы в Театре КВН ДГУ. Его позвали на радиостанцию друзья - вести в прямом эфире передачу «Бородатые анекдоты», в которой слушатели звонили и рассказывали начало анекдота, а четверка бородатых ведущих (отсюда и название программы) должны были его продолжить.
На то время аналогов такого радио-шоу не было ни в нашей стране, ни в ближнем зарубежье. Так что «первопроходцам» частенько приходилось импровизировать в прямом эфире.
- Мы очень быстро отказались от анекдотов на наркоманскую тему, - улыбается Владимир. - Поскольку звонили такие «прибитые пацанчики» и заторможенным голосом пытались что-то рассказать. А эфир-то ведь не резиновый. Тогда же я нашел формулу от непристойности - начинал с фразы: «Расскажите такой анекдот, который вам не стыдно было бы поведать в большой компании малознакомых людей». У нас вообще была какая-то внутренняя самоцензура. До «Камеди Клаба», к счастью, не опустились.
«Бородатые анекдоты» начинались в 1996 году на радио «Мрія» и дожили до начала нового тысячелетия, покочевав по разным волнам. Но, по словам Владимира Кольцова, ему чрезвычайно приятно, когда сейчас его узнают не как КВНщика - это уже привычно, а как ведущего той уникальной радиопередачи.
Солист «Кімнати Гретхен» до работы на радио не мог связать двух слов
Радио частенько взращивало не только телеведущих и актеров, но и звезд шоу-бизнеса. Но это естественно и понятно касательно ди-джеев. А вот, например, у фронтмена модной украинской группы «Кімната Гретхен» Антона Кистрина все было немного иначе, поскольку свою карьеру музыканта он начинал с работы… на областном радио, где, как известно, совсем другая специфика. Антон проработал редактором новостей в службе информации облрадио два года и до сих пор считает, что это была бесценная школа жизни.
- На радио была просто отличная муштра, - вспоминает музыкант. - Меня научили орфоэпии, грамматике украинского языка, правильной речи, интонации. Да что там говорить - до работы на радио я не мог связать и двух слов.
Нынче, по словам Антона, опыт радийщика помогает не только в исполнении песен, но и в их написании.
|
Юлия Литвиненко любила прямые эфиры
В карьере очаровательной ведущей Юлии Литвиненко тоже была «эпоха» радийной работы. Задолго до того, как вести светские беседы со звездами в программе «Позаочі» и обсуждать серьезные проблемы в «Разборе полетов», Юлия пленила слушателей одной из самых первых негосударственных радиостанций Днепропетровска - «Radio-Mix». Прямые эфиры уроженка Кривого Рога вела с 1996 по 1999 год. Параллельно работала и на телевидении: сначала на местном, а затем в днепропетровских редакциях столичного ТВ. Радиоволнам Юлия Литвиненко все же предпочла голубые экраны, и, вероятно, не прогадала. А вот радио, на котором работала ныне известная теледива, до сих пор живет и остается одной из немногих ФМ-станций, которые не ретранслируют, а ведут прямое вещание из Днепропетровска.
|
Николай Пивненко - чемпион по авторским радиопередачам
Вот уж кто связан крепкими узами с радио, так это известный журналист, телеведущий, актер Николай Пивненко, снимавшийся в «Интернах», «Солдатах», «Глухаре». Работать на радио начал в 2002 году. На московской радиостанции «Серебряный дождь» был директором службы информации и ведущим персональных рубрик «Много лет назад», «Легенда дня». Кроме того, соавтором многих проектов: «Служба 451» - ежедневная программа, посвященная угонам автотранспорта; «Серебряные мелодии» - старые добрые песни, история их написания.
С 2008 года и до сегодняшнего дня работает ведущим еженедельной авторской программы на радиостанции «Шансон» в Москве.
А в это время
Горожане чаще всего «заказывают» Стаса Михайлова и Потапа с Настей
Оказывается, музыкальные заявки слушателей зависят не только от формата радиостанции, но даже от погоды и времени года. Днепропетровские ди-джеи поведали «КП», что, к примеру, в конце зимы и в пасмурные дни народ чаще требует лирику, а вот весной и летом больше заказов на песенки поживей.
Но все же на каждой волне есть свои исполнители-фавориты. На «Душевном радио» лидеры заказов - Стас Михайлов, Елена Ваенга, Алла Пугачева, Олег Гаврилюк и душевные городские романсы.
На радио «MIX» частенько просят ставить Потапа и Настю Каменских, сейчас на пике популярности их последний хит «Чумачедчая весна». Также в любимчиках здесь «Бумбокс».
На «Европе Плюс» по заказам нынче лидирует Рианна, Армин Ван Бюрен и «возродившиеся» хиты Майкла Джексона.
|
В тему
Курьезы на радио: слушатели просят номер телефона Бориса Моисеева
Веселые истории случаются в любой профессии, но радио - особо благодатная почва для шуток и приколов. Стоит попросить любого радиоведущего вспомнить что-нибудь эдакое, как вам тут же выдадут гору забавных рассказов. Конечно, чаще всего курьезы случаются во время прямых эфиров.
- Во время передачи заказов песен как-то позвонила женщина с требованием дать ей номер Бориса Моисеева, - рассказывает ди-джей «Душевного радио» Лора Беляева. - Пришлось долго объяснять, что мы с Борисом не знакомы лично, хотя она и не верила, но как-то я выкрутилась.
Не меньше приколов происходит и «за кадром», поскольку очень уж любят радиоведущие разыгрывать друг друга. К примеру, Лора до сих пор вспоминает, как, придя на работу, обнаружила, что коллега полностью заставил ее рабочее место горшками с комнатными цветами.
- Еще и стул убрал, - улыбается девушка. - Пришлось мне вести эфир стоя, заглядывая в компьютер через цветочные заросли. Но сложнее всего было не выдать себя перед слушателями и не засмеяться.