- Ольга, много ли ваших партнеров по съемочной площадке, с которыми вы начинали, дошли до этого юбилея?
- Да почти все дошли! У нас из первого состава (так мы называем «бригаду экспертов», появившихся в самых первых сериях) ушла только Татьяна Белая (актриса Ольга Зейгер). Из тех же, кто появился позже, нас покинула Ольга Недоводина. У нее были другие проекты, в том числе и за границей, поэтому она не могла понять наши съемочные сцены по 14 - 18 часов. Ну и еще несколько человек…
- Рабочая смена 18 часов?
- Да, это у нас вполне обычное дело. Мы, собственно, первый год в таком ритме и жили, да еще и без выходных. Снимали «под эфир», и пока технологию не отладили, приходилось туго. Я иногда после ночных смен даже домой не успевала - переночую на диванчике в студии, и снова за работу…
Потом уже, когда понятно стало, что с этим сериалом мы «выстрелили», когда съемки пошли как по рельсам, мы выбили себе какие-то человеческие условия. Тем более что я к тому времени развелась, а у меня ребенок. Теперь вот настаиваю, чтобы смены были не длиннее 12 часов…
- А сколько времени снимается одна серия?
- Сложно сказать. Мы ежедневно снимаем сцены как минимум из шести серий. Поскольку каждая серия - отдельная история, мы можем работать над ними частями, спустя время переснять какой-то эпизод, если он не получился. Их даже в эфир пускают не в том порядке, что мы снимаем, а по каким-то своим соображениям. Может, чтобы преступления были разнотипными…
А то у нас знаете как бывает: сценаристов целая группа. И вот решают: нужно писать про изнасилования. И - бац! - аж пять серий про изнасилование снимаем. Или о преступлениях с детьми. Да еще такого напишут, что приходится ругаться: где вы такое видели?
- Значит, приходится на площадке дорабатывать сценарии?
- Вот недавно был случай: нашего эксперта сценаристы заставили лепить гипсовую голову - так, мол, она восстанавливает внешний облик убитого. И это в наш век, когда компьютерных программ полно! Мы пожаловались на глупость режиссеру, тот тоже возмутился. Но руководство уперлось: мол, зато картинка классная получится.
И вот в кадре я прихожу к эксперту, которая с этой гипсовой головой возится, мы оттарабаниваем положенный текст. И в конце, пока команда «стоп» еще не прозвучала, я спрашиваю: «А что ты с гипсом-то во-зишься? Что, у нас компьютерной программы нет, что ли?» Девочка мне отвечает: «Да вот, решила по старинке». Я: «Ну и охота же тебе время убивать!» И смотрю, в эфир как раз этот наш разговор и попал. Было приятно.
- А консультанты на площадке у вас есть? Судмедэксперты, например?
- Вначале был консультант. Но потом от его услуг отказались. Правда, он оставил нам свой телефон, и в спорных случаях мы звоним ему, спрашиваем: а может ли быть вот так-то? Но вообще за последнее время мне звонить ему не приходилось. После стольких съемок я уже сама эксперт (смеется)…
- За такое время съемок и в таком графике образ Рогозиной к вам, наверное, уже приклеился?
- Знаете, тут такое удивительное попадание: у нас с моей Галиной Николаевной очень много похожих черт. Она пунктуальная - и я никогда не опаздываю. Она принципиальная - и я. Она увлечена своей работой - и я так же болею за проект. Так что сложно сказать, кто к кому приклеился.
- А вы не устали еще от своего персонажа?
- Да как я могу от нее устать, вы что?! Я в 37 лет наконец-то попала в проект, который каждый вечер с успехом идет на Первом канале… О таком я могла только мечтать! Кто знал, что он так «выстрелит»? Ведь по образцу «Следа» пытались сделать аналогичные проекты, но они в лучшем случае добирались до какого-нибудь небольшого канала. Здесь, наверное, помимо хорошей идеи, правильного воплощения, звезды на небе сошлись каким-то правильным образом… Когда подходит время заключать договор с каналом на новые серии, я всегда волнуюсь: а вдруг это все? Проект закончится? Нет-нет, мне кажется, завершать его нельзя - ведь зрители-то смотрят! И я готова сниматься сколько надо - хоть еще тысячу серий.
Украина, понедельник - пятница, 8.20