На этой неделе актеры и съемочная группа многострадальной и долгожданной картины собрались на премьерном показе. Как сказал на премьере Юрий Кара, рукописи не горят, и фильм, снятый им 17 лет назад, все-таки увидел свет.
«Роман Булгакова был опубликован через 26 лет после смерти писателя. Я уж думал, что и мне придется ждать не меньше, - пошутил режиссер. - Фильм выходит в год 120-летия Булгакова. Для нас, людей того времени, это была настоящая Библия интеллигенции. Когда церковь была запрещена, это была единственная книга, которая говорила, что Бог есть, что Иисус существовал».
- Наш вечер и наша встреча говорит о том, что, перелистав страницы истории, мы замечаем, что при всем рабстве, которое происходит то там, то тут, есть абсолютная справедливость, - сказал актер Александр Филиппенко, пришедший на премьеру в костюме Коровьева. - Этот фильм - зашифрованный дневник переживаний. Фильм снимался в прошлом веке. Тогда был совершенно другой зритель, но я искренне надеюсь, что картина притянет к себе и молодого читателя. Здесь отсутствуют компьютерные спецэффекты, все внимание на текст и на игру актеров. И - всё как на рентгене, все про нас понятно становится. Никто не предполагал, что наша работа увидится в киноварианте. Мистика, что мы сейчас, спустя 17 лет, собрались по этому случаю. Факт этой премьеры подтверждает, что ничего не страшно и ничего не безнадежно!
|
...Безусловно, внимание гостей приковала к себе Королева вечера - Анастасия Вертинская. Мы задали актрисе несколько вопросов.
- Роль Маргариты для вас роль-судьба?
- Так уж резко я бы не сказала. Но эта роль человечески мне близка - то ли я совпала с ней, то ли так вложилась в нее. По крайней мере она мне очень дорога. И мне очень жаль, что 17 лет не было возможности у зрителя посмотреть.
- Вы показали Маргариту ведьмой?
- Играть Маргариту во имя ведьмизма бессмысленно, потому что ведьма - это перманентное состояние каждой женщины. Иногда, скажем, хочется побить стекла, выцарапать глаза, чего-то сломать. Но это не основная задача роли. Маргарита в первую очередь жертвенная женщина, она жертвует всем во имя любви. Это удивительный образ в русской и советской литературе.
- А вы в своей жизни ведьма?
|
- Я не ведьма, я, наверное, хуже... (улыбается).
Но я и жертвенный человек. Преданна семье, детям, внукам, сестре, матери. Каждый из них требует каких-то жертв. Но жертвовать можно, когда тебе жертва доставляет удовольствие. Когда в тягость - это не жертва.
- А я думала, вы жертвовали семьей ради профессии?
- Если бы так было, я бы сейчас играла... маму киллера!
- Правда, что вы запретили Каре использовать в фильме ваши сцены с раздеванием?
- Правда. Но запретить я не могу. Просто радости мне эти сцены не доставили. Кара волен оставить все, что хочет. Он так и сделал. Может, сегодня это самое интересное было бы для современного зрителя, примитивного, но акцент надо делать на другое...
Я играла эту роль во имя милосердия. Во имя ее удивительного чувства к Мастеру, жертвенного. И ее последнее желание «Хочу, чтобы Фриде не подавали платок» вместо просьбы увидеть Мастера говорит о колоссальной душе Маргариты, колоссальной душе Булгакова, колоссальной душе всей русской литературы, которую мы все знаем и любим.
Фото Милы СТРИЖ и с сайта kinobomba.net.