Загрузить еще

Дарен АРОНОФСКИ: «Забавно было делать из Натали Портман оборотня»

Дарен АРОНОФСКИ: «Забавно было делать из Натали Портман оборотня»
Фото: Герой Касселя довел балерину-Портман до раздвоения личности.

С первых кадров «Черного лебедя» зритель попадает в рафинированную обстановку нью-йоркской балетной труппы, в которой царят обычные для театра зависть, ревность и страх не получить роль, уйти на пенсию… Но на самом деле фильм - о страшных и кровавых муках творчества, о неистовых борениях художника с самим собой.

Репетирующая роль Одиллии в «Лебедином озере» балерина в отличном исполнении Натали Портман постоянно сдирает с себя, живой, кожу. Но если догадаться, что все показанное - метафора творческого процесса, рождения роли и вылупления творческой личности, то все мгновенно встанет на свои места. 

Кстати, Аронофски и Натали Портман мечтали поработать вместе почти 10 лет. 

- «Черный лебедь» - ваш личный проект или сценарий предложили продюсеры?

- Нет-нет, я несу за этот фильм полную ответственность. Моя старшая сестра Патти серьезно занималась балетом в юности, я тогда в этом ничего не понимал. Только повзрослев, сообразил, какой это интересный мир. А потом я пошел посмотреть «Лебединое озеро» и увидел, что Черного и Белого лебедя танцует одна балерина. Так все и совпало.

Героиня балета тоже раздваивается: днем она - лебедь, ночью - полулебедь, получеловек, практически оборотень. А меня всегда привлекали истории об оборотнях! Идея превратить Натали Портман в полулебедя показалась мне забавной и какой-то гурманской. Еще лет 8-9 назад мы с ней пили кофе на Таймс-сквер, обсуждая совместный проект о балете...  

 

- Вы использовали дублерш в балетных сценах? Сколько в них самой Натали Портман?

- На некоторых общих планах у нас действительно работает дублерша, но в подавляющем большинстве случаев это именно Натали. Это хорошо видно, когда камера отъезжает от ее лица и вы видите Натали, танцующей на пуантах. То, как она это делала, весьма меня впечатляло.

- Вы-то сами ходите на балет?

- Всегда не прочь посмотреть хороший балетный спектакль - например, когда Большой театр приезжает в Нью-Йорк или когда я сам оказываюсь в России.