Увидев здание группы кинокомпании «Новелла» - нечто мрачное а-ля советский завод, - я смутилась: «Неужели именно тут построили дом императора Александра II и целый институт для девиц?» Первая часть экскурсии лишь усилила сомнения, ибо продюсер Юрий Беленький повел меня в павильон, где выстроена... землянка! Местечко явно не для благородных девиц - полумрак, лежак из досок и грязных покрывал, рассыпанная картошка... Дальше еще более тревожная картина - подземная река Неглинка. Сделанная из гипсокартона.
- Когда идут съемки, мы заливаем воду по колено, пускаем живых крыс для достоверности, - объясняет Беленький. - Видите таз с битым зеркалом? Он нужен, чтобы обеспечить яркие блики на стенах, ведь естественные, от воды, в кадре выглядят блекло.
ХУДОЖНИК ПО ИМЕНИ ПРИНТЕР
Наконец экскурсия по леденящим душу местам заканчивается. Мы попадаем в залитый светом кабинет генерала Шестакова - подсвечники с застывшими каплями воска, резная мебель и красивые полотна в позолоченных рамах.
- А картины из какого музея?
- Картины ценности не представляют, они напечатаны на принтерах, - улыбнулась художник проекта Светлана Соснина, которая придумала и разработала декорации. - А вот мебель - это раритеты.
- А какой диван или комод самый уникальный?
- Например, вот этот буфетик привезен из Бельгии, он сделан в конце XIX века, его стоимость - порядка 80 тысяч рублей (около 20 тыс. грн.).
- Да дело даже не в деньгах, - вступает в разговор Юрий Беленький. - Вот вы попробуйте сесть в это кресло и послать по телефону надоевшего вам парня! Сделать это в грубой форме у вас не получится - обстановка не позволит. Вы скорее ему скажете: «Милостивый сударь, вы меня достали!»
РАЗЫСКИВАЮТСЯ ИНСТИТУТКИ!
На площадке размером чуть ли не с футбольное поле выстроены практически все декорации: от лазарета и столовой в институте до турецкой крепости! Заблудиться здесь проще простого. Молодых актрис-«институток» в первые дни съемок искали в павильонах чуть ли не с собаками.
- До смешного доходило, - вспоминает институтка Катя Шестакова, она же - актриса Евгения Водзинская. - Нам по рациям говорят: «Идите на свет, поверните направо, там через трактир попадете в кабинет директрисы института». А мы вообще не понимаем, где это! После этого по павильонам нас стали водить к объектам ассистенты.
Похоже, мне повезло - сразу оснастили гидом. Не тратя времени на навигацию, продолжаю замечать на съемочной площадке что-то, не соответствующее времени действия.
- Ого, неужели тогда уже был линолеум?
- Нет, конечно, - улыбается Светлана Соснина. - Поэтому скрываем его под коврами либо маскируем под паркет в кадре.
Впрочем, линолеум - ерунда по сравнению с тем, что мне еще предстоит увидеть.
- А это самое любимое место у всей съемочной группы, - говорит Беленький, показывая шикарную ванную графа Воронцова. - Вы загляните внутрь, загляните!
Заглядываю, а там... Оказывается, граф Воронцов с супругой нежатся... в джакузи! И это в XIX веке!
- Дело в том, что форма джакузи идеально нас устроила, - объясняет продюсер. - Отличная стилизация под XIX век, хотя она из пластика! Кстати, съемки сцены в ванной выпали на лето, когда стояла ужасная жара. Так исполнитель роли графа и его киносупруга из ванной часами не вылезали - просили обливающегося потом режиссера снять очередной дубль, мол, «мы тут слегка недоиграли».
ТЕТ, понедельник - пятница, 16.30
О ЧЕМ СЕРИАЛ
Изящные, романтичные, открытые, доверчивые, сентиментальные, честные девочки… Они мечтают о красивой любви, плачут по ночам в подушку… В начале последнего года жизни в институте девушки невольно задаются вопросом: что будет с ними, когда придет время уйти из учебного заведения? Кто-то знает, что вернется в родное имение, выйдет замуж, а кому-то возвращаться некуда. Что делать им, бесприданницам, если они не могут рассчитывать на брак, который устроит их будущее?