В этом году Берлинале, кажется, решил отдохнуть от гламура и звезд. Не считая фильма открытия - вестерна «Железная хватка» братьев Коэнов (он уже завтра выходит в российский прокат), - в главной конкурсной программе ленты начинающих режиссеров с самых модных фестивальных территорий от Аргентины до Южной Кореи.
Исключения - «Туринский конь» культового венгра Белы Тара, и анимационный 3D-фильм «Сказки на ночь» француза Мишеля Осело. Да плюс еще «банковский» триллер дебютанта Дж. С. Чандора «Изменение цен» (Margin Call) с Кевином Спейси и Деми Мур, а также «Таинственный мир» аргентинца Родриго Морено и «Будущее» новой звезды американского независимого кино Миранды Джулай. Два немецких киноклассика, Вим Вендерс и Вернер Херцог, вне конкурса покажут свои неигровые фильмы в 3D. Вечный экстремал Херцог в своей «Пещере забытых снов» запечатлел в трехмерном режиме первые наскальные рисунки человечества, а эстет Вендерс в «Пине» подарил вечную жизнь творениям великого хореографа Пины Бауш. Также вне конкурса - режиссерский дебют знаменитого актера Рейфа Фанса «Кориолан»: действие пьесы Шекспира из Древнего Рима он перенес в реальность современной войны.
|
От России в соревновании за «Золотого медведя» участвует фильм Александра Миндадзе «В субботу» - психологическая драма о первых 24 часах после чернобыльской катастрофы, снятый в Украине.