5 ноября
Загрузить еще

Наталья ВАРЛЕЙ: «Скучаю по цирку, но такова уж моя дорога…»

Наталья ВАРЛЕЙ: «Скучаю по цирку, но такова уж моя дорога…»
Фото: Несмотря на то что у Натальи Владимировны за плечами более трех десятков ролей в кино и спектаклей в театре, для большинства телезрителей она остается Ниной из «Кавказской пленницы».

«МОЮ СУДЬБУ СДЕЛАЛ ГАЙДАЙ»

- Здравствуйте, меня зовут Вика. Вы работали с разными режиссерами, кто из них ваш любимый?

- Мне сложно сказать. Опять-таки возвращаясь к «Кавказской пленнице», могу утверждать, что судьбу мою сделал Гайдай. Я снималась у него еще в «12 стульях», озвучивала американскую героиню в его фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди». Я думаю, что если бы Леонид Львович вот так безвременно не ушел из жизни, был бы еще фильм с моим участием - он планировал картину, где в главных ролях должны были играть Дима Харатьян и я.

- Наверное, самой известной и любимой телезрителями вашей ролью можно назвать образ «спортсменки, комсомолки и просто красавицы». А вам самой не надоело это определение? 

- Сказать, что совсем не надоело, - неправда. Но, с другой стороны, - так сложилась жизнь. Вот такая у меня судьба. Сколько бы я ни снималась, сколько бы ни играла в театре, чем бы я ни занималась - дубляжом или поэзией, для большинства зрителей я все равно Нина из «Кавказской пленницы». Так сложилось. Всегда хочется поговорить о чем-то другом, но эту тему обойти не получается никогда.

- Виктор беспокоит. Где сложнее играть, в театре или кино?

- Это риторический вопрос. И в театре сложно играть, и в кино. Творческий процесс бывает радостным в обоих местах, а бывает безрадостным и там, и там. Все зависит от того, с кем ты работаешь, насколько люди совместимы друг с другом,  кто режиссер, какой драматургический материал, насколько совместимой стала группа, которая работает над фильмом или спектаклем. Это особенно важно для тетра, поскольку по окончании съемок фильма, если даже что-то не сложилось, вы расстались - и все. А если ты работаешь в стационарном театре, то живешь в этом коллективе и работаешь с труппой, тут особенно важно взаимопонимание. 

- Вам нравятся сериалы, как вы относитесь к ним?

- По-разному. Есть сериалы достаточно крепкие, интересные. Есть многосерийные фильмы, которые снимают профессиональные режиссеры - Узков и Краснопольский, у них всегда очень сложная и интересная история с большой перспективой во времени. Очень понравился мне сериал «И все-таки я люблю». 

- А какой ваш любимый фильм?

- «Полет над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном в главной роли.

«КОГДА ОЗВУЧИВАЛИ ПОСЛЕДНЮЮ СЕРИЮ «ДИКОЙ РОЗЫ», РЫДАЛИ ВМЕСТЕ С КОНКИНЫМ»

- Наталья Владимировна, после того как вашим голосом заговорила Вероника Кастро из  «Дикой розы», у вас не было ощущения, что вы и сами сыграли в этом сериале? 

- Было. В самом начале сериала я смотрела на экран с некоторым недоумением. Когда в первых сериях Вероника Кастро изображала совсем юную девочку, которую мальчишки подсаживали на забор, было видно, что им тяжеловато это делать. Я тогда посмеивалась над картиной. А потом, когда изо дня в день озвучиваешь персонажа, ты начинаешь вживаться в его образ. Мне звонили друзья и говорили, что мы, оказывается, очень похожи с Кастро. Наверное, это случилось потому, что в некотором смысле срослись внешность актрисы и мой голос. Хотя на самом деле голоса у нас с ней совершенно разные - у Вероники он достаточно низкий. В последний день работы произошел интересный случай. В двух кабинках, разделенных перегородкой, сидели я и Володя Конкин, который озвучивал Риккардо. В картине герои Риккардо и Розы рыдают - она на смертном одре. И вдруг режиссер дубляжа Володя Естрема говорит: «Ребят, вы что, по-настоящему плачете?» И мы понимаем, что действительно рыдаем. Слезы текут, капают на текст, а мы не можем остановиться, потому что настолько вжились в то, что происходит.  

- Вы начинали свою карьеру артистки в Цирке на Цветном бульваре. Не скучаете ли по нему?

- Я не была артисткой Цирка на Цветном бульваре, тогда не было такого понятия. Был Союзгосцирк, я стала его артисткой по окончании театрального училища. Именно эта структура направляла на гастроли в разные концы земного шара. А понятие «артист определенного цирка»  - на Цветном бульваре, или на Вернадского, появилось гораздо позже. Сейчас скучаю уже не так болезненно, а вот когда только ушла - очень тосковала. Люблю ходить в цирк, у меня там много друзей.

- Не жалеете, что ушли в кино?

- Наверное, это не от меня зависело - так сложилось, так повернулась моя дорога. Значит, так и надо.  

 

«УКРАИНСКИЕ АБИТУРИЕНТЫ ПОЛУЧАТ ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ»

- Добрый день! Наталья Владимировна, вы приехали в Киев, чтобы набрать украинских ребят на актерский курс. Почему вас заинтересовали именно наши актеры?  

- Я приехала в рамках совместного проекта Фонда развития кино и культуры и Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО). Мы с замечательным украинским артистом Владимиром Горянским являемся руководителями курса и художественными руководителями проекта. Приехали в Украину, потому что здесь такие талантливые, красивые молодые люди, которым будет интересно поучиться в Москве. Набор начнется в конце января. Прослушивание пройдет на базе киностудии имени Александра Довженко. Подробности можно узнать по телефону 0 (44) 230-35-35. 

Фото Максима ЛЮКОВА.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Наталья Владимировна ВАРЛЕЙ родилась в 1947 году в румынском городе Констанца. Детство прошло в Мурманске. В конце 50-х годов семья Варлей поселилась в Москве. 

В 1965 году окончила Государственное училище циркового и эстрадного искусства. Первую роль в фильме получила в 1966 году в картине «Формула радуги». Роль Нины в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» стала второй ролью молодой актрисы. Именно она и принесла Наталье Владимировне всесоюзную популярность.

Снялась более чем в трех десятках фильмов, сыграла роли во множестве спектаклей. Дублировала роли в кино. Пишет стихи. Участвует в музыкальных проектах. Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО). Народная артистка России, лауреат государственной премии.