И вот легендарный «Квартет И» (кстати, одесситы) - на российском Первом канале. 23 января - премьера программы «Шоу нибенименехило». В ней импровизируют, шутят и танцуют весьма серьезные мужчины. За действом наблюдает Александр Цекало, в гости приходят звезды, например, Михаил Ефремов.
Ростислав Хаит - один из великолепной четверки «И» - дал интервью «Комсомолке».
- Ростислав, новое шоу основано на импровизации. А что такое вообще импровизация? Вот можно ли назвать импровизацией момент, когда Зидан боднул Матерацци?
- Какая импровизация? Это финал чемпионата мира! Это эмоции. Это жизнь была.
- Тогда что для вас импровизация?
- То же, что и для вас. То же, что написано в толковом словаре.
- Если встречаются четыре женщины в американских сериалах, то они обсуждают мужчин и туфли. Вы - тоже квартет. Есть еще квартет «Прожекторперисхилтон», к примеру. Что вы обсуждаете в нормальной жизни, когда встречаетесь? Явно не туфли.
- Какой-то ответ на этот вопрос вы получили в спектакле и фильме («О чем говорят мужчины». - Ред.). Очень разные квартеты собираются. Какие-то четверо мужчин вполне могут обсуждать туфли. Мы обсуждаем в основном женщин, работу, футбол, спорт, политику. Какие-то книги, фильмы.
- Мы, женщины, смирились, что мужчины обсуждают футбол. А вот книги?
- Мы постоянно что-то читаем, что-то смотрим и обсуждаем.
- Говорят, ваше амплуа - любимец женщин и гедонист (гедонизм - от древнегреческого «наслаждение», «удовольствие» - этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью и целью жизни. - Ред.).
- Гедонист - да. Любимец женщин - нужно у женщин спрашивать, любимец ли я их или нет. Так будет корректней.
- А с точки зрения именно амплуа? Есть в фильме «О чем говорят мужчины» теплоход. Там вы, то бишь ваш герой, собрали всех своих женщин…
- Ну это же воображение!
- А вы можете представить себе женщину, которую никогда бы не посадили на этот теплоход?
- Да нет. В том-то и смысл, что собираются все женщины, которые знакомятся с женой. Поскольку у меня нет жены, это всего лишь предположение. Визуализация какой-то фантазии. Дурацкой.
- Хорошая фантазия, жизненная.
- Там смысл именно в том, что все женщины, которые у тебя были, приходят на пароход. И знакомятся с женой.
- А кто бы никогда не пришел?
- Никто бы никогда не пришел. Но здесь смысл: приглашать всех.
- В вашем детстве были одесские «Юморины» и «Джентльмен-шоу». Каково это - расти среди белых джентльменских шарфов?
- Про «Юморины» ничего не скажу - я не участвовал в «Юморинах». Помню, были какие-то шествия, но это не волновало. А джентльмены - да, с помощью этого мой папа и мой брат зарабатывали деньги. И брат стал очень популярным. Когда-то - в конце восьмидесятых - начале девяностых - он был суперпопулярным, но с появлением передачи на телевидении уровень падал. Причем уровень актерской игры падал быстрее, чем уровень текстов. Как и все, что превращается в конвейер, - шоу теряло свое качество. Если мы имеем в виду творчество.
- Ну я все-таки про детство спрошу. Вы были рядом…
- Мое детство не прошло среди белых шарфов, потому что джентльмены появились в 1986 году. Мне было уже 15 лет. Детство мое прошло в игре в футбол.
- Вы говорили про дилемму - «быть хорошим или счастливым»…
- Я говорил? Это Леша (Барац. - Авт.), скорей, говорил. Это не моя фраза. Если это дилемма, то выбираю возможность быть счастливым. Но очень надеюсь, что часто передо мной не будет такая дилемма вставать и не встанет.
- Как вам кажется, почему в 90-е годы появились люди, рассказывающие как бы про себя? Например, Гришковец или вы с «Днем Радио»?
- «День Радио» - это не про себя, это из другой оперы.
- Но у нас возникало ощущение, что это история про реальное радио и все вы рассказываете про себя. Например, Михаил Козырев…
- Конечно, Михаил Козырев говорит про себя, но в более гротесковых обстоятельствах, нежели в жизни. И никакого пересечения с Гришковцом я не вижу. «Разговоры мужчин» - тут да, есть пересечение, но спектакль появился в 2008 году, фильм - в 2009-м.
- Я о чем говорю: вы же ничего не делаете, чтобы как-то особенно перевоплощаться!
- Я лично - нет. А Леша - да. И Камиль - да, и Саша - да. Просто у меня такая роль получилась, что она максимально совпадает с моей жизнью. А Леша «голубого» играет. Это что, он, что ли? А Камиль играет пьющего техника. Это что, он? По жанру это документальная комедия. При этом нельзя сказать, что она нас всех заставляет переживать проблемы на радиостанции. Нет, это не от первого лица. Да, мы работали на радиостанции, но просто внештатными сотрудниками - мы приходили на час, записывали что-то и уходили.
|
- Вы снимались в клипе «Моряк» группы «Агата Кристи». Что это было для вас?
- Способ заработать деньги.
- Вы воспринимаете себя вне мегаполиса?
- Я на данный момент вообще с трудом воспринимаю себя вне Москвы, поэтому не важно - мегаполис или нет. Меня радует, что я живу в данный момент в Москве, чем я занимаюсь, сколько я зарабатываю, с кем я общаюсь. Также меня радует, что у меня есть в данный момент какая-то возможность поехать летом в Одессу, зимой - куда-то к морю. Но при этом также меня радует, что девять месяцев в году я провожу здесь.
- В фильме «О чем говорят мужчины» есть сцена, когда все рассорились. Это было настолько честно, что показалось, такое возможно и между вами...
- Просто мы не бог весть какие актеры, но освоили по крайней мере органичное существование в кадре.
- Вы часто играете в футбол. А Меньшиков играет в вашей команде или против?
- Мы редко с ним играем. По-разному. Иногда за, иногда против.
- Как вы оцениваете свое образование?
- Я так, нахватан. Образование, которое я получил, может считаться высшим только с точки зрения актерского мастерства. А в плане сопутствующих предметов - истории театра, живописи, - это я совершенно все гулял. То, что я знаю, я знаю сам.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Ростислав ХАИТ
Родился 21 сентября 1971 года в Одессе в семье известного кавээнщика и руководителя «Джентльмен-шоу» Валерия Хаита. Холост.
Еще в школе Ростислав познакомился с другим участником «Квартета И» - Леонидом Барацем. С Александром Демидовым и Камилем Лариным друзья встретились в ГИТИСе. Вместе с режиссером Сергеем Петрейковым четверка организовала свой театр. Среди спектаклей - «Актерские игры», «День Радио», «День Выборов», «Быстрее, чем кролики», «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках». С 2007 года «Квартет И» с успехом переносит свои спектакли на киноэкран.