Внимательно прослушиваю каждый новый альбом «Океана Эльзы»
- Здравствуйте, Дмитрий, меня зовут Аня. Скажите, а не хотите ли вы приехать в Пермь?
- Я очень хочу посетить и Пермь, и Казахстан, и все города, в которых я не был. Вот, не поверите, я был в Караганде, там летают орлы по улицам! Сейчас мы планируем большой тур по многим городам Украины и России, где мы выступать на сцене будем уже не в составе пяти человек, а больше, при том, среди нас будут академические музыканты.
- А кем бы ты хотел оказаться в следующей жизни, если бы был уверен в её существовании?
- В следующей жизни я хотел бы быть водой, потому что вода – это, в моем представлении, вечная и универсальная штука, которая является частью вечного пространства и может принимать форму чего угодно. А еще, у меня такое ощущение, что сейчас я проживаю жизнь не первую, а, как минимум, седьмую-восьмую. У меня очень много людей, в том числе и моя любимая женщина, и многие друзья, с которыми я сто процентов встречался в прошлой жизни, вот почему мне с ними хорошо и комфортно
- Спасибо! И последний вопрос: а чье мнение для тебя наиболее важно?
- На данный момент, наверное, моего сына, которого зовут сына. Из всех моих знакомых – он самый не зашоренный человек. И он мне дает абсолютно реальные, конкретные советы. Например, в какой-то момент он предложил записать мне вокал крысы, которая у нас дома была. Он сжимал её рукой, она пищала.
- Вопрос от Кирилла: «А вы слушали новый альбом «Океана Эльзы» «Дольче вита»? Какая песня больше всего понравилась?
- Конечно, слушал. Я каждый их альбом внимательно прослушиваю всегда. Понравилась песня, которая начинается со звука пилы…Ммм…Ну как же её? Забыл название. И еще понравилась песня «Надія».
- Вопрос от Ольги: «Какой бы вы хотели получить подарок на День Рождения?»
- А это от какой Ольги вопрос? У меня просто Ольга – сестра, жена, теща, менеджер и организатор сегодняшнего концерта! Я, наверное, не умею принимать комплименты и подарки. Мне легче дарить. И все к этому так привыкли, что в последнее время мне редко, что дарят. Но я не отказался бы от яхты! Я давно понял, что если бы не был музыкантом, то стал бы пилотом самолета либо моряком.
- Не страшно ли, что ваш День Рождения в Хэллоуин?
- Ну если бы я мог выбирать! Но это лучше, чем День Рождения в Новый Год, когда никто твой личный праздник на фоне общего большого праздника может и не заметить. Хэллоуин я вообще никогда не воспринимал как праздник до тех пор, пока я не поехал в Америку учиться, где это один из главных праздников в году и там есть обычай: разрезается тыква, делают фигуры, у которых вместо головы тыква, а потом эти тыквенные фигуры собирают в одном помещении, например, в школе, и в конце праздника все учащиеся туда приходят и начинают эти тыквы давить ногами. Получается такое месиво. А вообще к мистическим силам я отношусь достаточно серьезно.
- А никогда в детстве духов не вызывал, типа пиковой дамы?
|
- Главное, не вызвать духа Петросяна или Бурды – вот, от кого страшно не отделаться потом. Но на самом деле, однажды я был в лагере, где мои друзья решили вызвать пиковую даму. В итоге – один её таки вызвал, другой прикололся, сказав, что увидел её, а третий в это всё поверил. Из всех присутствующих я был самый взрослый, и, типа, самый авторитетный. Поэтому я вдруг громко сказал: «Всем спокойно! Нужно лечь на пол!». Все легли, а я лег и зачем поднял над собой руку и стал рассматривать пальцы. И тут я взорвался: я сам её и увидел, и самому стало очень сильно страшно. Это был именно тот массовый психоз, при котором на площадях давят людей, когда все в паническом страхе. Так что, пиковая дама – это набор букв, а вот, то, что начинается потом – это, конечно, труба. А еще однажды у нас дома поселилась летучая мышь. Не смотря на то, что Ольга, моя девушка, сказала, что слышит её каждую ночь, я в это долго не верил, ведь, в моем присутствии никаких посторонних звуков не было. Но потом мы её нашли. Ума не приложу, как она могла залететь в девятиэтажный дом и поселиться незаметно за пианино. Пока меня не было, приехал один человек, по моей просьбе, и убил её.
- Следующий вопрос от Polina: «Дима, а вы верите в чудеса?»
- Вот, рядом со мной сидит Лида Тутуола, которая сегодня на концерте будет исполнять партию принцессы. И это, своего рода, чудо, потому что Лида родилась аж в Танзании! От каждого своего концерта я жду того, что он станет каким-то чудом, и если этого не происходит, я остаюсь очень разочарованным. А в чудеса, что мне на встречу будет идти Анджелина Джоли и вручит ключ от своего сердца – я не верю. А вот в то, что между каким-то количеством людей может возникнуть объединение, которое неожиданно вызовет дождь или солнце – в это я верю.
Люди оказались не готовыми к музыке «Esthetic Еducation»
- Вопрос от Ignatiy: «Как вы выбираете себе инструменты клавишные для игры? Какие параметры важны? И как вы считаете, всё-таки винтаж клавишный - это бессмертно или аналогово-моделирующие устройства лучше, типа Clavia? И ещё, какие упражнения для пальцев рук Вы используете?»
- Инструменты я себе выбираю самые тяжелые. Часто инструмент, с которым я езжу на гастроли, весит 30 килограмм, и один человек поднять его не в состоянии. Но это не потому, что мне нравится именно этот инструмент или я, например, Чак Норрис, который может поднять любую тяжесть на свете. Просто мне необходима именно тяжелая клавиатура, ничего не попишешь. Раньше я мог играть на легких маленьких клавиатурах, сейчас больше не могу. А вот, насчет бессмертности винтажа клавишного – неправда. У меня недавно умер очень хороший старый винтажный инструмент, который просто стоял на стойке. Сломалась стойка, инструмент упал и умер, и его невозможно восстановить. Большинство из винтажных инструментов не очень хорошо пахнут от времени и очень хрупкие, с ними сложно иметь дело. Относительно параметров, по которым стоит выбирать инструмент: во-первых, по звуку, во-вторых, попытаться почувствовать – облагораживает ли он твою музыку. Это сложно объяснить. Ты просто садишься и понимаешь, будет ли этот инструмент тебе помогать.Что касается упражнения для пальцев рук. Есть такое хорошее: брать обычный карандаш и пытаться попасть по его не заточенному концу подушечкой каждого пальца на руке. Это развивает точность.
- А если нет карандаша, можно пытаться попасть по кончику носа?
|
- (смеется) Нет, это у психотерапевта будете делать.
Вопрос от muse: «Вы исполняете довольно сложную (хотя и прекрасную) для "пересичного" украинского слушателя музыку. Не боитесь, что вы опережаете время, что она не будет понята и оценена по достоинству?»
- Собственно, всё, что делала «Esthetic Еducation» - это и было раньше, что называется, «раньше времени». Люди оказались немножко не готовыми к восприятию этого. Группам на подобие «Esthetic Еducation», которые появляются сейчас, немножко легче, ведь они идут по проторенному пути. То, чем занимаюсь я, не кажется мне непонятной, новаторской, альтернативной музыкой, всё достаточно душевно. Единственная принципиальная вещь, чтобы в моем альбоме пианино звучало так, как никогда раньше. Это то, за что я буду бороться.
- Как правильно называется направление, в котором вы играете?
- Очень хорошая палитра терминов есть в социальной сети «My space», там есть такой термин «melodramatic pop-song», не знаю, как его перевести. «Пиано-рок», «пиано-поп», как-то так, наверное. Кстати, в альбоме, о котором я сегодня упомянул, вообще будет представлена вся история музыки, пианино в огромном количестве вариаций.
Вопрос от Alyonka Xa: Дима, какая у вас была любимая книжка в детстве?
|
- «Вини Пух и все-все-все». Когда я вырос, то прочел еще книгу «Дао Вини Пуха», где Вини Пух рассматривается в разрезе даосизма как некое «универсальное бревно», как персонаж, которому всё удается, потому что он избавлен от комплексов и не старается показаться кому-то умнее, чем он есть, как например, кролик или сова. Вини Пух – это субстанция, подобная воде, которая просто течет и из-за этого у него все хорошо получается.
Жена не ревновала к Земфире
- Вопрос от Ira: «После Ваших концертов музыка еще очень долго остается в сердце и голове.... но все же ее хочется слышать еще и еще...когда планируете выпустить альбом?»
- Ранней весной. Надеюсь, в конце марта. Половину альбома мы уже записали, а именно, барабаны, басы, пианино. В конце ноября запишем гитару, вокалы, скрипки. А в декабре будет сведение. Кстати, в записи альбома принял участие Юра Хусточка (экс-гитарист «Океана Эльзы» - прим. автора, участник группы«Esthetic education» ) , который сыграл на гитаре. Запись происходит в Москве, на новой, очень интересной студии, которая называется «Резиденция», потому что там целый комплекс: есть звукостудия, есть отдельно помещение с разными аюрведическими делами. А сама студия находится рядом с лесом!
- Вопрос от Helen: «Дим, давно не встречала столь талантливых пианистов. Скажите, планируются ли концерты в Екатеринбурге, и как можно их запланировать? 2)Земфира никогда не возвращается к музыкантам с которыми уже отыграла и записала альбомы. Спустя два года молчания, вы снова с ней на сцене. Скажите, это была разовая инициатива или всё-таки лучшего пианиста в её случае не найти?»
- По окончанию записи альбома мы отправимся в тур – украинский и российский. Екатеринбург, как один из четырех музыкальных городов России, точно есть в списке запланированных городов. Что касается Земфиры – я рад, что наше сотрудничество состоялось. Сейчас она работает совершенно в другом стиле, который не предполагает всех этих пианинных разливов, которые были в альбоме «Спасибо». Но если её принцип «не возвращаться к музыкантам, с которыми уже отыграла» не оправдал себя один раз , возможно, мы будем сотрудничать снова. Было бы здорово.
- Вопрос от Елены Б.: «Не ревновала ли вас ваша жена к певице? И ещё: знаю, у Вас растёт сынок, а не хотите ли ещё и дочку, планы есть?»
- Я не очень комфортно себя чувствую, когда меня просят объяснить отношения между женщинами. Наверное, это у моей жены надо спрашивать. Думаю, что нет. Скорее, были проблемы, связанные с тем, что, работая над записью альбома, я жил в Москве, и бывали момент, когда за два месяца я был дома один день. По-другому не получалась: Россия – слишком огромная страна. И вот когда мы, в рамках тура, представляли «Спасибо» в Киевском органном зале – это был очень классный момент, потому что наконец я мог увидеться с семьей.
Касательно второго вопроса: я бы очень хотел дочку, потому что сынок играет на барабанах, а дочка могла бы играть на скрипке. (смеется) На самом деле, вопрос очень личный, не вижу смысла давать сейчас обещания, что, мол, через полгода будет дочь.
- Добрый день, меня зовут Илона. Я была на вашем концерте в Днепропетровске и заметила, что основная ваша аудитория – это женщины. Не считаете ли вы, что это оттого, что мужчины не в состоянии воспринимать так музыку, как это умеют только женщины?
- Я не разделяю по половому признаку своих слушателей. Но, вообще, согласно исследованиям, женщины тоньше чувствуют, чем мужчины, потому что у них открыто больше чакр. Мы делаем достаточно эмоциональную музыку, женщины быстрее это схватывают. Но в разных городах – по-разному. В Черновцах – и женщин, и мужчин было равное количество.
- А как вам работается в одной группе с сестрой? Не бывает ли сложных ситуаций именно на почве родственных отношений?
|
Лидия Тутуола: - Отвечу за Диму: бывают! Недавно Оля пришла на репетицию с температурой. Дима никак не хотел почувствовать, что ей очень плохо. Не отпускал её до тех пор, пока Оля не расплакалась. И только тогда репетиция закончилась.
Д.Ш.: - У людей есть такая сволочная черта: они не замечают проблем у самого близкого родного человека. Олю я воспринимаю, как должное. Но на самом деле, она давно заслужила тог, чтобы я публично расцеловал её со словами: «Моя маленькая! Спасибо, что ты у меня есть!». Родственные отношения в группах – это прекрасно. Родственник – это тот человек, которого никогда не пошлешь на три буквы во время репетиции. Например, есть такая культовая американская группа «Карпентерс», которая вообще состояла только из брата и сестры, которые росли в отдаленном месте, никуда не выходили…Почти, как в книгах Шарлоты Бронте. И группа распалась лишь по той причине, что сестра умерла.
- И последний вопрос: а нет ли у тебя желания написать книгу?
|
- Сразу после распада группы «Океан Эльзы», ко мне сразу же обратилась много деятелей, которые желали нажиться на грязи и мусоре, который всплывает в таких ситуациях. В коммерческом смысле, предложение было очень заманчиво. Но я отказался, естественно. Кстати, открою вам секрет: знаменитости не сами пишут свои книги. Они встречаются с реальными писателями где-то раз в неделю и наговаривают несколько фраз на диктофон. А сейчас у меня есть желание, как это не парадоксально, заняться детскими книгами. Появился очень хороший украинский поет, который пишет реально классные детские стихи и он предложил мне участие в таком проекте. Потому что в современной литературе совсем нет настоящих детских книг таких авторов, каким, в своё время, был Шаинский. Сейчас в детских книгах такая чушь! Мой сын учился в школе искусств и ему задали выучить наизусть такой маразм: «Якщо я був президентом, я б усім підняв зарплату».
- Дима, я знаю, летом вы выступали на открытии Одесского кинофестиваля. Порекомендуйте какой-нибудь фильм из новых!
- Открыл для себя замечательный английский сериал «Шерлок», где знаменитый сыщик показан в наше время, пользуется мобилкой, компьютером, хотя сюжет – Конана Дойля. Еще советую последний фильм Джима Джармуша – «Предел контроля».
Прямую линию подготовила и провела Владислава МИКОЛЮК
Фото Павла ДАЦКОВСКОГО
Справка «КП»
Дмитрий Игорьевич Шуров – украинский музыкант, пианист. Родился в Виннице, в 1981 году. Закончил 4 класса музыкальной школы, дирижерско-хоровое отделение музучилища. Учился во Франции, в лицее Огюста Ренуара в Лиможе, а также в штате Юта, США. В Америке играл в джазовом оркестре, пел в хоре, октете, который исполнял произведения периода барокко, а также в квартете barbershop. В 2000 году ему предложили сотрудничество с группой «Океан Ельзи». С 2004 года - участник коллектива «Esthetic Education». Осенью 2006 Земфира пригласила Шурова стать пианистом её группы. Результатом этого сотрудничества стал вышедший 1 октября 2007, её пятый студийный альбом «Спасибо». Сейчас Шуров работает над записью дебютного альбом своего сольного проекта Pianoбой. Женат, есть сын. Вместе с семьей живёт в Киеве.