«Лучшие наши произведения были написаны без наркотиков!»
- Как собирается «Веселый песец» веселить зрителей в этом сезоне?
Григорий Гельфер: - Летом мы подготовили новую программу, которая в настоящий момент еще больше «озлободневилась». Например, ария депутата «Из Роccини с любовью», которую еще никто не слышал.
- А недоброжелатели утверждают, что 80 процентов ваших выступлений - это материал далекого прошлого…
Евгений Гендин: - Почти всегда оказывалось, что те недоброжелатели, с которыми я сталкивался лично, просто не ходят на наши выступления.
Г.Г.: - Именно 80 процентов программы - материал абсолютно новый, но иногда мы делаем повторы старых удачных номеров, исключительно по просьбам трудящихся.
Евгений Чепурняк: - Мы - не сладкая вата, чтобы всем нравиться. Этот одинокий интернет-комментарий про «80 процентов» я тоже видел. Он кочует по разным страницам уже много лет. Такое ощущение, что это - наш бывший коллега, у которого что-то не сложилось.
- Расскажите о процессе рождения шутки. Вы собираетесь у кого-то на кухне, начинаете обсуждать политические новости… Или как?
Г.Г.: - В основном не сидим на кухне. Дослужились уже до того, что у нас есть возможность собраться во Дворце студентов. И мы не пишем шутки как таковые, а сочиняем целостные номера, которые вынашиваются достаточно долго.
- Знаете детский мультфильм «Телепузики»? Оказывается, недавно на творческий коллектив этого мультика завели уголовное дело: они писали сценарий под воздействием наркотиков…
Г.Г.: - Так вот к чему вы клоните?! Не могу, конечно, сказать обо всем авторском коллективе, но мы, как правило, не используем никаких средств…
Е.Г.: - Что значит «как правило»?!
Г.Г.: (Смеется.) - Тогда так: лучшие наши произведения были написаны без воздействия каких-либо средств…
Е.Г.: - А худших народ просто не видел (смеется).
Г.Г.: - Просто мы с Гендиным сами себя настолько заводим и погружаемся в такую среду, которая, возможно, постороннему человеку будет казаться странной. А потом приходит третий (Чепурняк. - Прим. авт.), и все начинается по новой, с расчетом на то, как это будет выглядеть на сцене.
- Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Скажите, то, что в команде КВН ДГУ только одна женщина - это такая традиция?
Е.Г.: - Это такая трагедия (смеется).
Г.Г.: - У нас когда-то на разминке об этом спрашивали, и мы отвечали: «Мы не столько зарабатываем, чтоб прокормить больше». На самом деле эстрада - это очень тяжелый труд, поэтому пока одной Илоны Солянник на сцене нам достаточно. Ну а в жизни у нас бывает больше чем одна женщина. Когда в 1987 году мы впервые появились на сцене в Москве, женщин было много…
Е.Г.: - Но и нам было меньше лет (смеется). Единственность помогает женщине чувствовать себя звездой, а была бы соперница - были бы вырванные волосы и вырванные годы.
|
- А что вообще надо сделать, чтобы к вам попасть?
Е.Ч.: - Вышлите хотя бы фотографию! (Смеется.) А вы актриса?
- Нет, просто интересно!
Е.Ч.: - Ну, вы придите, посмотрите на нас, может, и желание пропадет. Вот 22 сентября открываем сезон: ул. Гопнер, 4а, 19.30.
Г.Г.: - На самом деле в кабаре «Веселый песец» выступает в отдельных номерах балет, состоящий из женщин, бывают солистки, которых мы приглашаем с какими-то номерами…Но мы - достаточно открытая организация, так что приходите, будем знакомиться!
- Спасибо, я приду! До свидания!
«Наш зритель - человек подготовленный»
- Здравствуйте, это Ольга. Дайте, пожалуйста, собирательный портрет вашего зрителя. Это те же люди, которые посещают «Камеди клаб» или включают «95 квартал», или полная им противоположность?
Г.Г.: - На самом деле пересечение возможно. В тех проектах, о которых вы сказали, есть талантливые вещи, есть юмор, но они рассчитаны на более массовую аудиторию. У нас все более камерно. Наш зритель - это достаточно образованный человек, который читал какие-то книги, слушал какую-то музыку, видел какие-то фильмы, то есть с которым можно работать на каких-то ассоциациях и для которого существует целый культурный пласт, где ему это смешно. Это должен быть подготовленный человек… К нам иногда приходят родители со своими взрослыми детьми, которым уже всё понятно, потому что в этой семье происходит обмен мнениями, обмен информацией. Наш зритель - это избранный, любимый, понимающий человек, который может быть жестоким критиком, но который, тем не менее, чувствителен. И главное, он - не массовый.
Е.Ч.: - Если говорить о массовости, то мы работаем на то количество зрителей, которое к нам придет, и не ставим целью - зал из 100 человек или тысячи. Но те, кто придет, поймут всё, что происходит у нас.
Е.Г.: Если говорить о каком-то среднестатистическом зрителе, то наш зритель - старше 30-35 лет, который много читал и слушал хорошую музыку и точно знает, куда он пришел. Это состоявшиеся люди, не в смысле распальцованные, а как личности.
- Здравствуйте! У меня вопрос к Григорию Гельферу. Когда вы пишете номера, сразу ли представляете, кто кого будет играть?
Г.Г.: - Где-то процентах в 80-ти мы с Евгением Гендиным уже сразу понимаем, для кого пишется текст. Тем более, что актеров у нас не так уже и много, как, скажем, в Оперном театре, но больше, чем в Театре одного актера.
- Бывало так, что написали роль Чепурняку, а исполнил её, допустим, Владимир Кольцов?
Г.Г.: - Нет, никогда. Слишком они уже разные!
- Здравствуйте, меня зовут Игорь. Скажите, бывало ли так, что вас просили убрать из номера определенные шутки? Например, в связи с приездом высокопоставленных гостей…
Г.Г.: - Такого не было, но бывали случаи во времена нашего сотрудничества с Масляковым, когда нам говорили: всё, ребята, в этом концерте вы не участвуете. Но это не с определенным визитом было связано, а с политикой Центрального телевидения.
Был случай, когда на местном уровне нам сделали замечание, которое очень любит повторять Евгений Марксович: «Нам это не остроумно»…
«Ко мне в друзья добавлялся Жириновский!»
- Это Ирина. Скажите, а в каких случаях срабатывает самоцензор?
Г.Г.: - Я бы сказал, не «самоцензор», а «внутренний редактор».
Е.Г.: - Я, к примеру, больше экстремист, а Гельфер - бывший депутат горсовета, он более обтекаем. У нас в коллективе обычно складывается такая ситуация, при которой все занимают чуть ли не противоположные позиции. Вспоминаю, как в 2005-м мы снимали клип «Переведи меня через майдан». Я занимал осмысленную оранжевую позицию, наш режиссер был ярым сторонником бело-голубых, Гельфер вообще был депутатом горсовета и старался всех помирить. Поэтому мы чуть-чуть друг друга как бы охлаждали.
- А над Богом шутить можно или нет?
Г.Г.: - У нас была песня «Переведи меня на хозрасчет, святое дело, жаль, Христос не дожил», во время которой замечательный актер, покойный ныне Игорь Бобриков выходил с крестом, изображая священника. Сначала все ахнули, а потом поняли, что шутка не совсем над Богом. Святотатствовать нельзя.
- Григорий Аркадьевич, Евгений Марксович, в одном интервью вы хвалились, что у вас много состоятельных московских заказчиков. То есть богатые люди хотят прослыть остроумными за чужой счет?
Е.Г.: - А люди остроумные и небогатые хотят быть богатыми за счет этих людей. Так что баланс соблюдается.
Г.Г.: - Обмен активами, а как же!
Е.Ч.: - Вообще, в чем вопрос? Это - ра-бо-та, и работа ин-те-рес-на-я! Кажется, как раз на страницах «Комсомолки» был такой спор о том, что такое корпоратив и хорошо ли это для актера или плохо. Это совершенно нормально. Эстрада вообще рождена в кабаке, где номера исполняются по заказу. И, кстати, нынче она туда и возвращается.
Е.Г.: - Но мы - городской муниципальный театр и в кабак не собираемся! А если и соберемся, то только в городской муниципальный кабак (смеется).
- Евгений Самойлович, вот у вас есть страничка в «Одноклассниках» и там целых 236 друзей…
Е.Ч.: - Уже 236? Было больше…
- А в жизни?
Е.Ч.: - Дело в том, что «Одноклассники» открыли дверцу в прошлое и рядом снова оказались те, с кем дружил, страшно подумать, двадцать лет назад! Но есть и те, кто просто написал: «Давайте дружить!», пришлось ответить взаимностью, иначе обижаются. Даже «Жириновский» добавлялся в друзья! Но из-за большого присутствия незнакомых людей я стал посещать «Одноклассники» реже, потому что иногда просто не могу достучаться до тех, кто мне нужен. И мне кажется, эти посторонние уже познакомились между собой и благополучно общаются без меня.
Е.Г.: - «Одноклассники» - опасная штука: они создают видимость, что ты прожил осмысленную жизнь, а ведь это не так!
ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА
Григорий Гельфер - автор и художественный руководитель Театра КВН ДГУ с 1987 года. Родился 26 мая 1954 года. В 1976 г. закончил мехмат ДНУ, а в 1992 г. - Литературный институт имени Горького. Заслуженный деятель искусств Украины. Женат, двое сыновей.
Евгений Гендин - автор и музыкальный руководитель Театра КВН ДГУ с 1987 года, главный редактор Днепропетровской Лиги КВН АМИК. Родился 6 ноября 1959 года. В 1981 году закончил экономический факультет ДНУ. До работы в театре 10 лет преподавал в Днепропетровском техникуме железнодорожного транспорта, а также в некоторых школах географию. Женат, двое сыновей.
Евгений Чепурняк - конферансье, режиссер, актер Театра КВН ДГУ. Родился 4 мая 1959 года. Закончил ДХТИ в 1981 году, поэтому стал артистом. Закончил Ярославское театральное училище при театре им. Волкова в 1988 г. Служил конферансье в Днепропетровской филармонии и московском театре «Каскадёр». Вёл концерты Леонтьева, Малинина, Н. Ступишиной, Корнелюка, Сенчиной. С 1988 года служит в Театре КВН ДГУ актёром и режиссёром. Заслуженный артист Украины. Женат, двое сыновей.
Фото Павла ДАЦКОВСКОГО и из архива «КП».