«И ГОРЕЛ, И ТОНУЛ, И ЧЕРЕЗ ПРОПАСТИ ПРЫГАЛ»
Трейлер с кадрами из исторической драмы был представлен на церемонии открытия. Тогда же актер сообщил, что премьера фильма состоится в Одессе 14 сентября.
- Сюжет фильма охватывает временной период: осень 1945-го и зиму 1946-го, - рассказал нам актер. - «Край» - история победителей и побежденных. Человек, которого я сыграл, это один из тех, кто был для нашего народа идеалом победителя. Он сержант, танкист, прошел всю войну и вернулся на родину в далекий сибирский поселок. А дальше разворачивается история, полная любви, шекспировских страстей и гонок на паровозах.
- Говорят, вам пришлось на съемках жизнью рисковать?
- Да, я там и горел, и тонул, и через пропасти прыгал. Знаете, мы очень долго репетировали сценарий виртуально. А в сентябре прошлого года выехали на натуру. Река была очень бурная, и все пришли смотреть, как я в нее буду залазить. И в этой реке я провел две недели. Был даже момент, когда меня проплывающее бревно ударило по голове, спасибо, друг-каскадер вытащил, когда я тонул. Но мы снимались на таком подъеме, что все самые опасные вещи делал с радостью.
ПОЧТИ ГОД ПРОВЕЛ В ПАРОВОЗЕ
- В фильме фигурирует паровоз, который вы водите самолично.
- Я водил даже два паровоза. Один, кстати, 1905 года выпуска. И в этом паровозе я провел почти год. Однажды я разошелся и разогнал его до максимальной скорости. Ощущение невероятное. Знаете, в этот момент я подумал, как замечательно, что я актер. Ведь если бы я им не был, ну кто бы мне просто так дал покататься на таком чуде техники?!
А еще меня научили жарить яичницу на лопате. Невероятно вкусное блюдо! Засовываешь лопату в паровозную топку, там градусов 400 - не меньше. Пару секунд - и готово.
- А правда ли, что ваш дед тоже водил паровозы?
- Правда. Он был начальником Тульского депо. Настоящий паровозник.
- В ваш нынешний приезд в Одессу местная милиция вручила вам «Знак почета». Теперь вы не только почетный гражданин Одессы, но и ее почетный милиционер. Что сделаете с наградой?
- Я спрячу ее туда, где у меня будут лежать деньги. Придут воры, знак увидят и не рискнут ничего брать.
- Вам удалось сыграть и вора, и милиционера. Кто вам оказался ближе?
- Мне трудно ответить - я не прокурор. Это разные люди, у них разные цели и бытие. Когда я играю роль, герой становится частью меня. И эту часть умело вытаскивает на свет режиссер. Съемки заканчиваются - и я начинаю возвращаться к себе.
- После съемок «Края» вы стали профессиональным машинистом паровоза. В следующем фильме еще что-то освоите. Может случиться, что однажды вам понравится новая ипостась и вы бросите актерствовать?
- Я актер. Я учился этому 9 лет. Наверное, никто из моих коллег так долго не осваивал эту профессию. Моя профессия - династийная. Мама была режиссером кукольного театра, отец - актером. Дома они постоянно спорили по работе. «Прошу тебя, не бери Буратино так за нос», - кричала мама отцу. Я от этого уходил, занимался насекомыми. Но не ушел. Честно, хотел стать биологом, но гены взяли свое. И сейчас ничего другого в жизни пробовать не хочется. Хочу быть актером кино и продолжать работать с хорошими режиссерами.
- Значит, актером театра быть не хотите?
- Нет. Эти профессии очень отличаются. Профессия киноактера позволяет добраться до себя настолько близко, что ты можешь увидеть начало инстинктов. Когда на съемочной площадке хлопает хлопушка, ты уходишь в другое измерение. Это невероятное ощущение. И мне кажется, что я только сейчас начинаю чувствовать, как работает этот механизм.
«У МЕНЯ МНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ ГОЛЛИВУДА»
- Вы периодически работаете в Голливуде. Насколько для вас значимо голливудское кино?
- Я никогда не смогу раствориться в Америке. Не потому, что не могу, - не хочу. Язык и национальность очень сильно влияют на внешние проявления. Я не представляю себе американского актера, который мог бы успешно сыграть Чехова. Я русский человек и могу быть полезен, играя русского. А в Голливуде ценят принадлежность человека к месту. Вы не замечали, как они назначают на роль по национальному признаку? Если нужно кого-то взять на роль преступника, они приглашают англичанина. Если простоватого героя - австралийца, а если робота - немца (смеется). А к русским они относятся очень осторожно. Американцы любят повторять: «Если русский молчит, мы не понимаем, о чем он думает». Но у меня там много предложений. И это неплохо.
- Вашу карьеру в кино можно назвать блестящей. Думаете, так будет всегда?
- Это профессия, в которой нет никаких гарантий. Марлон Брандо когда-то говорил, что актер - это человек, который сидит на сахарном троне под проливным дождем. Я готов к любым поворотам судьбы. Но одно у меня не отнять - я существую на пленке. И пока мои роли будут вызывать у зрителя переживания, я буду радоваться и жить дальше.
Фото Павла ДАЦКОВСКОГО.