Экранизация комикса об «оружейном бароне», оказавшемся в Афганистане и убедившемся во вредоносности своей деятельности, после чего спешно перековавшемся, была настолько успешной в прокате, что ее создатели решили не уходить в отпуск, а спешно озаботиться продолжением. Что и понятно: «Железного человека» надо ковать пока горячо. К этому же располагает и неспокойная обстановка в мире, которую фильм пытается комментировать со всей неуклюжестью комикса, чья целевая аудитория - несовершеннолетние.
Начало сиквела разворачивается на парламентских слушаниях: продажные политики желают приватизировать костюм «железного человека», который его создатель, Тони Старк (Роберт Дауни-младший), считает всего лишь «высокотехнологичным протезом». Тем временем кустари из стран третьего мира (Иран, Северная Корея, Россия) предпринимают попытки самопального производства бронебойной сбруи непобедимого Старка. Само собой, наиболее удачной оказывается копия, произведенная в России. Ее автор – человек-гора с золотыми зубами и опухшей физиономией Микки Рурка, носящий гордое имя Иван Ванко. С Тони Старком и вообще с Америкой у него особые счеты. Когда-то отец Старка грубо попользовал отца Ванко, присвоив его открытия и прогнав назад на родину доживать дни в нищете. Сын желает отмщения, и это похвальное желание используют себе во благо грязные дельцы, желающие пустить на поток уникальность «железного человека». То, что не удалось им, удалось авторам фильма: финал картины с неожиданным появлением Сэмюэла Л. Джексона, открывающим перед героем новые горизонты, не оставляет сомнений: через год нас будет ждать еще один сиквел.