Китай намерен превзойти успех «Аватара», создав при помощи голливудских специалистов и собственных средств самый масштабный в истории страны 3D фильм «Глубинные империи» (Empires of the Deep). Об этом сообщили продюсеры фильма.
«Очень сложный проект и я счастлив принимать в нем участие. Восхитительные сцены, декорации, и я не уверен, что где-либо еще могла бы появиться возможность снимать столь амбициозный проект, как не в Китае», - сказал на презентации пока незаконченной картины, прошедшей в Пекине один из ее режиссеров Майкл Френч.
«Глубинные империи», автором сценария которых выступает Цзян Хунъюй - история о том, как наделенный «мистическими силами» древнегреческий юноша по имени Атлас (Стив Полайтс), спасая своего отца, попадает в подводный мир - мир русалок и подводных чудовищ, где и разворачиваются основные события картины.
«В Китае существует огромный кинобизнес, и сегодня мы начинаем осознавать его возможности», - считает режиссер.
Бюджет фильма, съемки которого начались в конце осени прошлого года, составляет 100 миллионов долларов. Это самый дорогой проект, когда-либо осуществлявшийся в области кино совместно США и Китаем и крупнейшая из когда-либо снимаемых в Китае 3D картин.
Притом, что создатели картины, которая будет показана по всему миру, отказываются от намерения состязаться с «Аватаром» Джеймса Камерона по масштабу кассовых сборов, они заверяют, что рассказанная ими история интереснее и глубже, передает «Фокус».
«Конечно, мы пока не можем знать, какие будут кассовые сборы, но то, что наша история лучше «Аватара», - это бесспорно. Фильмы, песни, люди - не подлежат сравнению, но мы верим в то, что это очень интересная история»,- рассказал сопродюсер картины Цзян Гоцян.
Как отметил консультант фильма в области 3D, работавший над созданием «Аватара», Энтони Арендт, в настоящее время его партнеры в Китае демонстрируют высокие навыки работы в области создания трехмерной графики.
Главную героиню картины - королеву русалок в фильме исполняет Ольга Куриленко (Квант милосердия/ Quantum of Solace, 2008, Париж, я люблю тебя/ Paris, je tТaime, 2006). По ее признанию, играть в 3D картине - это «совершенно по-другому».
«Это тяжело в том смысле, что очень многие вещи делаются отдельно, без партнеров в кадре - все происходит не как в жизни, а снимается по кускам. Для тех, кто привык сниматься в обычном кино, очень сложно понять, как все делается, совершенно другая техника и методы», - рассказала актриса.
По ее словам, для нее, все это, чем-то напоминает участие в диснеевском мультфильме.
«Для меня это просто интересный опыт, ничего не значащий для актерской карьеры», - считает актриса.
По вине вулкана в Исландии, облако пепла которого нарушило работу европейских аэропортов, Ольга Куриленко опоздала на съемки в Китае и пока не знает, сколько времени пробудет на съемочной площадке.
Ежедневно съемочный день начинается для королевы русалок с 4-6 часов грима. Китайские мастера работают не только с лицом актрисы, но и ее телом. Часть костюма составляет бодиарт, видимые в кадре части тела актрисы расписывают серебристыми красками, чтобы воссоздать образ рыбьей кожи.
В целом, по оценкам съемочной группы, съемки продолжатся еще чуть более месяца, после чего начнется работа компьютерных графиков. В четырех серийной кино-эпопее, первая серия которой будет завершена к концу этого года, мастера компьютерной графики создадут более одной тысячи компьютерных сцен. В их числе самые трудоемкие - создание обманчивой подводной среды и ее обитателей.
Оператором «Глубинных империй» выступает китайский мастер камеры Жао Сяобин. Работа над проектом началась в 2006 году. Точная дата мировой премьеры многонациональной картины, в которой все герои говорят по-английски, пока неизвестна.