24 декабря
Загрузить еще

Святослав ВАКАРЧУК: «Музыки не осталось, есть лишь фантики и силикон» [АУДИО]

Святослав ВАКАРЧУК: «Музыки не осталось, есть лишь фантики и силикон» [АУДИО]

Накануне тура «Комсомолка» встретилась с фронтменом группы Святославом Вакарчуком.

«МЫ ИМЕЕМ ТУ ЖИЗНЬ, КОТОРУЮ ЗАСЛУЖИВАЕМ»

- Святослав, вы с группой едете в тур, который можно по масштабам сравнить с туром, например, группы U2. Не чувствуете себя Боно (фронтмен U2. – Прим. авт.)?

- Я не чувствую себя Боно ни в каком смысле этого слова. И, если честно, не очень люблю творчество это группы. Но тур у нас действительно серьезный. Наше шоу по технической оснащенности, конечно, уступает U2, но там, где мы не дотянем по технике, мы «докачаем» своей энергией.

- Слава, альбом Dolce Vita навеян, случайно, не воспоминаниями о вашем пребывании в политике? Верховная Рада – это же собрание 450 самых настоящих «дольче вит».

- На самом деле он вовсе не о политике. Политика - это лишь часть всего, что нас окружает. Конечно, она задевает каждого из нас, оказывает некую деморализацию. Но разве вина только политиков в том, что мы обнищали, что вокруг столько грязи, что так мало у нас осталось радостей?  Безусловно, политики в этом частично виноваты, но ведь и мы сами тоже. Мы имеем ту жизнь, которую заслуживаем. Я смотрю на людей в Западной Европе - у них проблем не меньше, чем у нас, но они какие-то более жизнерадостные, открытые, внутренне свободные, и не потому, что у них выше зарплата, а потому что они больше любят жизнь. Дело в первую очередь во внутреннем стержне каждого из нас. Важно чувствовать: чтобы ни случилось, ты уверен в себе, потому что ты - личность.

- Вы сказали, что наш шоу-бизнес похож на использованную жвачку. Это жестко.

- Говорить всерьез, насколько хорош шоу-бизнес, не стоит. Все мы прекрасно знаем, в каком состоянии он находится. Субъекты шоу-бизнеса, а также слушатели, масс-медиа, которые к этому имеют отношение, играют в одну игру по заданным правилам. Все это молчаливое соглашение. Взять хотя бы наше телевидение - все его программы направлены не на то, чтобы знакомить людей с лучшей музыкой и представлять лучших музыкантов, а на то, чтобы культивировать в людях желание стать популярным. Желание же некоторых личностей достичь уровня, чтобы у них в троллейбусе брали автографы, не имеет ничего общего с желанием стать хорошим музыкантом.

Я ничего не имею против поп-музыки, я к ней хорошо отношусь, но хочу, чтобы в Украине была попса, хотя бы отдаленно напоминающая работу Майкла Джексона или Мадонны. Ведь главная проблема в том, что людям не дают выбора, что хорошей попсы у нас нет! Музыки не осталось, есть лишь фантики и силикон.

«КУЛЬТИВИРУЕТСЯ НЕ ТАЛАНТ, А ОТСУТСТВИЕ КОМПЛЕКСОВ»

- Значит, виноват зритель, который ест все, что ему подбрасывают?

- Он виноват в том, что не переключает канал на что-то более стоящее. Но ведь беда в том, что переключать ему просто некуда. Во многих домах музыкальные каналы, наполненные дешевой попсой, играют с приглушенным звуком, а в это время менеджеры на этих телеканалах утверждают: нас смотрят, значит, рейтинг у нас высокий.

- Но ведь на концертах зритель голосует за артистов рублем…

- У наших артистов сейчас вообще немного гастролей, предвыборные концерты – не в счет. Знаю ситуацию по России, и она довольно интересна. Те артисты, которые часто мелькают на ТВ во всевозможных шоу, – раскручены и популярны, узнаваемы, но у них нет больших кассовых концертов, просто не продаются билеты. Это говорит о том, что вся эта мишура - сама по себе, а у людей еще осталось желание получить что-то настоящее.

Сегодня самый продаваемый артист в России - это Григорий Лепс. Но ведь его не назовешь продуктом российского шоу-бизнеса, он живет в своем мире, он сам по себе. Я не могу его оценивать, потому что не слушал, только видел пару раз по ТВ. Но, хотя это и не мой стиль, мне кажется, я понимаю, за что его любят: то что он делает на сцене  – это честно. 

- Мне кажется, Лепса любят еще за то, что он едва ли не единственный несет мужское начало в российской эстраде. А еще я думаю, что второго Фрэнка Синатры у этого мира больше никогда не будет, потому что мир искривился настолько, что настоящим мужчинам просто нет в нем места.

- Я согласен. И скажу почему. Потому что сейчас в шоу-бизнесе культивируется не талант, а скорее отсутствие комплексов, наглость, самоуверенность и т.д. Наверное, для публичного человека важно иметь эти качества, но я хочу напомнить… Такой человек как Курт Кобейн стеснялся людей, даже боялся их, или Высоцкий, который в обычной жизни, не на сцене, был зажатым. И не стремились все эти люди к каким-то публичным проявлениям. Вот и я иногда ловлю себя на мысли, что хочу сходить на презентацию хорошего фильма, но не иду, потому что мне неловко идти по всем нашим фальшивым «красным дорожкам». А потом журналисты спрашивают – а почему вас не было, вы не любите такие фильмы? Да люблю я фильмы! Я тусовки не люблю, мне там не интересно. Мне нравится, например, собираться с друзьями, общаться. Думаю, когда мы приедем из первой части тура, то организуем вечеринку для своих, но уж точно не для тех, чья работа – увеличивать упоминания в прессе своей собственной персоны.

«ВЗРОСЛОЕ ЧУВСТВО»

- Вам в этом году исполняется 35 лет. Что означает для вас этот возраст?

- Я мог бы пококетничать и сказать – разве я на столько выгляжу? Но не буду этого делать. Есть несколько жизненных категорий, в которых я себя чувствую ого-го пожившим человеком! Но не хочу об этом говорить. А в каждодневной жизни я возраста не чувствую. Может быть, тот образ жизни, который веду, не дает осесть, а может, это потому, что за последнее лет 10-15 не помню, чтобы у меня когда-то было ощущение усталости от жизни, что типично для взрослых людей. Но появился симптом, как у любого взрослого человека, не размениваться в мелочах. Ты начинаешь видеть важное в совершенно других вещах. Вот даже с этим огромным туром, в который мы отправляемся. Раньше я мог часть городов отложить, мол, и так много работы. Сейчас же я думаю, что завтра, может быть, уже и не получится приехать именно сюда, нужно делать здесь и сейчас. А это очень взрослое чувство.

Dolce Vita:               

Більше для нас: