Не успели утихнуть споры после показа по ТВ цветных «Семнадцати мгновений весны» и «В бой идут одни «старики», как подходит очередь новых советских фильмов, которые подверглись раскрашиванию. Уже полностью готовы к телепоказу цветные версии комедий «Волга-Волга» и «Веселые ребята». Первый канал хотел было продемонстрировать их в своем эфире в новогодние праздники, но решил растянуть удовольствие - во время каникул зрители увидели только колоризированную «Золушку». Ответственный за раскрашивание большинства советских фильмов генеральный продюсер компании «Формула цвета» Игорь Лопатенок впервые раскрыл дальнейшие планы своей компании «Формула цвета» в интервью корреспонденту «КП».
|
«ЧАПАЕВ», «ТРАКТОРИСТЫ» и «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ» - НЕПРИКОСНОВЕННЫ
- Игорь, вам не кажется, что публика все еще настороженно относится к раскрашиванию фильмов? В блогах вас ругают...
- Да вы что? Есть один способ понять, нравится или не нравится зрителю раскрашенный черно-белый фильм, - это количество посмотревших его зрителей, что отражают телевизионные рейтинги. А они как раз показывают, что публике очень нравится смотреть колоризированные картины. Я, знаете, скептически отношусь к этим заявлениям в интернет-блогах, что кто-то там чем-то возмущен. Чаще всего это делают люди, которые не смотрели ни одного черно-белого фильма, превращенного в цветной. А всерьез против лишь небольшое число людей. Но и их доводы мне не очень понятны. Вот они говорят, что весь мир переболел колоризацией в 80-е, а после того как в Голливуде раскрасили «Касабланку» и «Мальтийского сокола», народное возмущение не знало границ. Во-первых, возмущалась очень маленькая часть кинематографистов, остальные были довольны. Во-вторых, процесс раскрашивания старых фильмов в США не прекращался ни на минуту.
|
- Раскрашивание - кропотливая работа...
- Да. К тому же есть фильмы, которым колоризация может только навредить. Мы в прошлом году вместе с Константином Эрнстом (гендиректор Первого канала. - Ред.) как раз вместе думали на эту тему. Для начала составили список фильмов, которые в принципе можно раскрасить, - получилось около 50 картин. Из этого списка выпали «Чапаев», «Трактористы» и «Летят журавли». Лучше мы эти фильмы точно не сделаем, а в случае с картиной «Летят журавли» может получиться только хуже. Мы выработали несколько очень простых правил по выбору фильма для раскрашивания - он должен быть известным, веселым и удовлетворять техническим требованиям колоризации. Старые комедии и сказки лучше смотрятся в цвете.
|
- Да, «Золушку» зрители восприняли положительно.
- Вот именно. И я очень рад успеху этого фильма, успеху коллег, с которыми мы работаем над другими картинами («Золушку» раскрашивала компания «Крупный план», худрук которой Эльдар Рязанов. - Ред.). Фильм стало смотреть интереснее! Хотя, увы, там есть несколько ляпов - многие заметили, что у Золушки неестественно синие глаза. Впрочем, сказке это простительно. Но вот если у меня в «Подкидыше» у Фаины Раневской был бы такой же ядреный цвет глаз - было бы не очень хорошо.
КАКОГО ЦВЕТА ГЛАЗА У ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ?
- А Любовь Орлова в «Волге-Волге» и «Веселых ребятах»? Считаете, что справились с задачей передачи цвета ее глаз и волос?
- С Любовью Орловой нашим специалистам действительно пришлось поработать. Во-первых, она была вопреки сложившемуся мнению не платиновой блондинкой, цвет ее волос был ближе к соломенному. И глаза у нее были не чисто голубые, а с оттенком серого. Это значит, что при разном освещении волосы и глаза должны играть разными красками - светлее, темнее. Здесь все на уровне полутонов. Надеюсь, зритель будет доволен.
- Вы с Первым каналом продолжите раскрашивать советские комедии 30-х годов?
|
- Нет, с 30-ми мы закончили. Переходим к 60-м и 70-м. Приоткрою тайну: у нас в процессе колоризации - несколько фильмов. Причем режиссеры некоторых из них сами - сторонники раскрашивания: понимают, что это даст картине вторую жизнь. Так, вслед за «Волгой-Волгой» и «Веселыми ребятами» планируем раскрасить «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова. Уже ведется работа по колоризации «Весны на Заречной улице» Марлена Хуциева. В ближайшее время займемся фильмом «Приходите завтра» Евгения Ташкова. И, думаю, раскрасим один из черно-белых фильмов Георгия Данелия.
- И все это исключительно для телевидения?
- Да. Мы хотели выпустить в кинотеатральный прокат «В бой идут одни «старики», но отказались: зритель бы просто не пошел в кино на старый фильм. Зато на ТВ был большой успех. Правда, на большом экране эти фильмы все-таки будут демонстрироваться. Ведутся переговоры с Венецианским кинофестивалем по поводу показа ретроспективы колоризированных советских фильмов в рамках одной из параллельных программ.
ЛЕНИН В 3D
- После грандиозного успеха «Аватара» Кэмерона все заговорили о переводе старых фильмов в 3D. Джордж Лукас вот планирует повторно выпустить первую часть «Звездных войн», сделав ее объемной. Не хотите замахнуться на классику, добавив 3D-эффекты?
- Без проблем! Было бы желание тех, кто владеет правами на старые фильмы. После выхода раскрашенных «Семнадцати мгновений весны» кто-то в прессе пошутил, что к столетию со времени начала Великой Отечественной Штирлицу придадут объема. Не хочется разочаровывать человека, но произойдет это раньше. Потому что с технологиями в России не все так плохо, как принято считать. Думаю, уже Олимпиаду в Сочи большинство телезрителей будет смотреть в 3D. Перевод старых фильмов в модный формат - перспективное направление. Но пока такая работа только планируется. Хотя... Вот если коммунисты Петербурга и Ленобласти будут дальше возмущаться нашими опытами в раскрашивании советских фильмов, то я лично сделаю «Ленина в Октябре» в 3D (смеется).
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
140 000 - таково среднее количество кадров, раскрашиваемых в одном фильме.
3 - 5 тысяч долларов - цена колоризации одной минуты черно-белого фильма.
3 месяца - столько ведется работа над колоризацией одного фильма.
140 человек - количество людей, занятых в раскрашивании одного фильма.
40% - таков процент работы автоматики в раскрашивании старых картин. Специальная программа самостоятельно колоризует основные детали кадра: делает реку голубой, листву и траву зеленой, а цвет лица бежевым. Но большую часть работы приходится делать вручную - специально обученные люди с помощью опять-таки компьютерной программы доводят эти цвета до ума, придают им необходимые полутона и изменяют их в зависимости от освещения и ракурса.