14 ноября
Загрузить еще

Охота за сокровищем масонов начинается!..

Охота за сокровищем масонов начинается!..
Фото: Дэн Браун сегодня в десятке самых продаваемых писателей мира.

Прошло целых шесть лет после выхода «Кода...», который разошелся по миру сумасшедшим тиражом в 81 миллион экземпляров (и это только в твердой обложке!). Роман быстро превратился в одноименный фильм с Томом Хэнксом в роли Роберта Лэнгдона и собрал более 758 млн долларов в прокате. И весь этот триумф сопровождался довольно активным негодованием Ватикана: мол, нечего, синьор писатель, бросать тень на плетень (в «Коде да Винчи» речь шла о заговоре Ватикана).

Дэн Браун не стал слишком переживать из-за папского неодобрения и почти сразу же заявил о замысле новой книги - продолжения «Кода да Винчи». Кстати, «Код...», в свою очередь, является продолжением романа «Ангелы и демоны» - первой книги, в которой начинаются приключения профессора Роберта Лэнгдона.

Читающая публика в нетерпении стала гадать, о чем будет новый роман и чем там займется главный герой. Но 45-летний Браун почему-то притормозил с написанием очередного бестселлера, сославшись на небольшой творческий кризис. Сообщил лишь, что речь там пойдет о масонах и мормонах. Впрочем, слухов и намеков ходило много, ведь охотников погреть руки на чужой славе всегда хватало.

Ажиотаж среди читателей снова набрал обороты, когда долгожданный «Утраченный символ» вышел в Америке. И вот эту книгу на русском выпустило российское издательство АСТ, выпустившего роман.

О ЧЕМ РОМАН?

Сюжет «Утраченного символа» не менее увлекателен, чем знаменитый «Код да Винчи». Действие нового романа разворачивается в Вашингтоне, куда профессор иконографии и истории религии Гарвардского университета Роберт Лэнгдон приезжает прочитать лекцию в здании конгресса США. Неожиданно в Ротонде он находит странный знак с пятью символами, похожий на древнее приглашение… В это же время пропадает друг Лэнгдона, и единственная надежда его вернуть - принять это таинственное приглашение. Лэнгдон проникает в тайные места самого властного города Америки и погружается в загадочный мир былого, где время насквозь пропитано масонскими секретами и загадками прошлого…

ДОСЛОВНО

В «Утраченном символе» Лэнгдон  вторгается в мистику Вашингтона

Для самых нетерпеливых читателей «Комсомолка» публикует небольшие отрывки романа «Утраченный символ» Дэна Брауна.

ФАКТ

В 1991 году в сейф директора ЦРУ поместили некий документ, который хранится там и по сей день. В загадочном тексте упоминаются древний портал и подземный тайник. Также в нем можно найти фразу «Оно сокрыто где-то там».

Все организации, фигурирующие в этой книге, реальны, включая братство масонов, Невидимый колледж, Службу безопасности ЦРУ, Центр технической поддержки Смитсоновского музея (ЦТП СМ) и Институт ноэтических наук. Все ритуалы, научные исследования, произведения искусства и памятники также существуют на самом деле.

ПРОЛОГ

Масонский храм, 20.33.

«Секрет в том, как умереть».

С самого начала времен это было главной тайной.

Тридцатичетырехлетний соискатель рассматривал человеческий череп, внутри которого алело вино. «Пей, - мысленно сказал он себе. - Бояться нечего».

По традиции соискатель начал свой путь в ритуальном облачении средневекового еретика, приговоренного к повешению: свободная рубаха распахнута на груди, левая штанина закатана до колена, правый рукав подвернут до локтя, а на шее тяжелая петля - «вервие». Но сегодня он, как и остальные присутствующие, был в одежде мастера.

Вокруг стояли братья в полном облачении: запонах из кожи ягненка, поясах и белых перчатках. Церемониальные медали мерцали в тусклом свете, точно глаза призраков. В обычной жизни многие из этих людей занимали очень высокие посты, однако тут их мирские должности ничего не значили... Впрочем, истина была еще удивительнее.

«Я всего в нескольких кварталах от Белого дома».

Грандиозный особняк на северо-западе Вашингтона по адресу Шестнадцатая улица, 1733, представляет собой копию дохристианского храма царя Мавсола - той самой усыпальницы, от названия которой произошло современное слово «мавзолей». Снаружи два семнадцатитонных сфинкса охраняют бронзовые ворота; внутри - богато украшенный лабиринт обрядных залов, палат, библиотек и запечатанных гробниц; имеется даже полая стена, в которой замурованы два скелета. Соискателю сказали, что в каждой комнате здания кроется тайна, но он знал: самая важная из них хранится в зале, где он сейчас преклонил колена, бережно сжимая в ладонях череп с вином...

Третью книжку о приключениях профессора Лэнгдона мы ждали 6 лет.

ГЛАВА 1

В лифт «Отис», поднимавшийся по южной опоре Эйфелевой башни, плотно набились туристы. Строгий бизнесмен в свежевыглаженном костюме посмотрел на стоявшего рядом мальчика.

- Сынок, ты что-то побледнел. Надо было оставить тебя внизу.

- Все хорошо... - ответил мальчик, пытаясь совладать с тревогой. - Сейчас лифт остановится, и я выйду.

«Мне нечем дышать!»...

Лифтер пытался его успокоить, болтая что-то о двухэлементных поршнях и конструкциях из пудлингового железа. Далеко внизу тянулись во все стороны парижские улицы.

«Почти приехали... - Мальчик вытянул шею и увидел платформу. - Еще чуть-чуть».

Лифт наклонился, устремившись к обзорной площадке, и шахта начала сужаться: массивные балки сомкнулись в тесный вертикальный туннель.

- Пап, я...

Внезапно наверху что-то оглушительно треснуло. Лифт дернулся и покосился, потертые тросы хлестнули по стенкам кабины, точно змеи. Мальчик потянулся к отцу.

- Пап!

На один ужасный миг их глаза встретились.

А потом дно ушло из-под ног.

* * *

Роберт Лэнгдон подскочил на мягком кожаном сиденье, стряхнув остатки сна. Он был один в огромном салоне частного реактивного самолета «Фалкон 2000EX», который сейчас боролся с турбулентностью...

ГЛАВА 2

Человек, называвший себя Малахом, прижал кончик иглы к обритой голове: острие пронзило плоть, и он с наслаждением вздохнул.

Тихое гудение машинки манило и завораживало... как и укусы иглы, проникавшей глубоко под кожу и оставлявшей там краску.

«Я - шедевр».

Татуировки никогда не делались ради красоты. Их накалывали, чтобы измениться: нательные рубцы нубийских жрецов за два тысячелетия до нашей эры, татуировки служителей культа Кибелы в Древнем Риме, современные маори и их шрамы «моко»... Испокон веков люди татуировали тело, словно принося его в жертву с целью выдержать испытание болью и преобразиться.

Том Хэнкс, снявшийся в экранизациях двух первых частей «лэнгдониады», приглашен и в фильм по «Утраченному символу».

Вопреки грозным предписаниям Книги Левит (19:28), запрещавшим наносить на тело отметины, татуировки стали обычным делом для миллионов современных людей - от модничающих подростков до отпетых наркодилеров и провинциальных домохозяек.

Это стало способом заявить миру о своем могуществе: «Я властен над своей плотью». Упоительное чувство власти, возникающее при физическом перевоплощении, подтолкнуло миллионы людей к тому, чтобы различными способами изменять внешний вид: пластической хирургии, пирсингу, бодибилдингу, стероидам... даже булимии и смене пола.

КСТАТИ

Студия Columbia Pictures уже объявила, что берется за экранизацию «Утраченного символа» и вновь зовет на главную роль Тома Хэнкса. Работа уже началась - сценарий дорабатывается.