14 ноября
Загрузить еще

Изабель Аджани напомнила о себе юбкой

Изабель Аджани напомнила о себе юбкой
Фото: Аджани вернулась на экраны спустя шесть лет молчания.

Приз «Люмьер», в этом году вручавшийся в Париже в 15-й раз, считается французским вариантом голливудского «Золотого глобуса». Он тоже присуждается иностранной прессой, которой выпало счастье из года в год следить за состоянием французского кино. Видимо, от перенапряжения критерии в головах у голосовавших как-то сбились, и в результате главному французскому фильму этого года - криминальной саге «Пророк» режиссера Жака Одиара - неожиданно не достался главный приз. Оный по странной логике отошел к сравнительно малоизвестной картине «Добро пожаловать» Филиппа Лиоре - произведению о незавидных судьбах эмигрантов во Франции. Он обошел не только «Пророка», но и зрительский хит «Коко до Шанель», оставшийся вовсе без наград. «Пророк» же был вынужден удовлетвориться «Люмьерами» за лучшую режиссуру и лучшую актерскую работу Тахара Рахима. Его герой - молодой араб Малик, попав в тюрьме в услужение к крестному отцу корсиканской мафии, вынужден перерезать глотку одному из своих соплеменников. После чего последний начинает являться Малику в его воспаленном подсознании, что, как и эпизоды снов героя, портит крепкий и реалистичный фильм Одиара.

Не снимавшаяся 6 лет Изабель Аджани в 2009-м вдруг решила вернуться на экраны, выбрав для этого не самый громкий проект - прошедшую как-то боком картину под названием «День юбки» режиссера Жан-Поля Лилиенфельда. Располневшая звезда «Королевы Марго» сыграла в ней школьную учителку, неожиданно для самой себя решающую взять в заложники… собственный класс. Напомнить о себе Аджани удалось: ее наградили «Люмьером» за лучшую женскую роль.

Автобиографическое повествование 20-летнего канадца Ксавье Долана «Я убил свою маму» удостоилось награды как лучший фильм на французском языке, снятый за пределами Франции. Оно, как несложно догадаться, о напряженных отношениях сыгранного самим режиссером лирического героя с его довольно невыносимой мамашей, драматически переживающей развод.