Книга, выпущенная издательством АСТ, приоткрывает закулисье мира фигурного катания и программы «Танцы на льду» (там спортсмены тренировали участников). Публикуем отрывки.
ЛАДА ДЭНС УШЛА, ОБИДЕВШИСЬ
...Сергей Лазарев учился с нуля. Это фантастическая история, чего он достиг. Очень упертый человек. Если за что-то берется, то всегда добьется своего... Талантливые люди нередко бывают с ленцой, но тут - сочетание таланта с невероятной трудоспособностью.
Лада Дэнс была нами очень недовольна. В конце концов она ушла из проекта, сказав, что ей достался самый плохой партнер. И ни словом не вспомнив, чему она научилась с Вазгеном Азрояном! Мы были ужасно возмущены, но ничего не возразишь.
Красилов - молодец, он выдержал напор Оксаны Грищук. Но Грищук - великий профессионал. Она добивается от партнера даже того, чего он не умеет. А ее перепады настроения! Правда, потом она всегда может объяснить, почему и отчего у нее возникала истерика... Невероятным по упорству учеником стал Сергей Селин...
УВИДЕВ АВТО УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА, ГРИЩУК ЗАХОТЕЛА ВЕРНУТЬСЯ ИЗ США В РОССИЮ
Сначала у всех звезд получалось вроде бы случайное попадание в проект: мы легко сейчас отделаемся, посветимся немного на экране, плохая реклама - тоже хорошая реклама. А потом и у них, как у спортсменов, включился азарт - а ты кто такой, да я лучше всех! Интриги, заговоры - чистый театр. Конечно, тон всегда задают женщины. А женщины здесь... Одна Оксана Грищук чего стоит! Она приехала из Америки, ее давно не было в России. У нее открылись вот такие глаза хотя бы на то, что можно ночью в магазине купить все что угодно. Но это мелочь. А какие машины подъезжают! Ее-то привозят на такси. Но зато какие машины с товарищами по проекту подъезжают к катку! Ее заклинило. Она начала у всех спрашивать: может, пора в Россию обратно переезжать, здесь работа кипит и вроде бы с зарплатой все очень хорошо?
Рассказы спортсменов - на уровне качественных анекдотов. Вот дословно один из них: «Я знакомлюсь со своей партнершей. Выглядит это следующим образом. Подъезжает машина, «Бентли» последней модели. Открывается дверь. Из нее - бесконечная нога в чулке, невероятной высоты каблук. Точно как в рекламе. Дальше появляется тело, укрытое в соболя, за ним - сумка шанелевская. Когда все это выходит на асфальт, рядом сразу нарисовались охранники. Потом проход на лед. Там надеваются коньки. И, наконец, после всех этих авто и соболей на льду корова, которая вообще ничего не может сделать».
«НА МОЕЙ СОВЕСТИ ТРАВМА ГАЗМАНОВА»
Нас всех потрясла Ковальчук, которая выиграла проект, не умея кататься в принципе. Обладая удивительной легкостью и не меньшей трудоспособностью, она буквально не уходила со льда, работала часами. У нас Ольга Брусникина, трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, каждый раз была на грани исключения. Она прекрасно каталась с олимпийским чемпионом Сережей Пономаренко. Тем не менее за нее никто не голосовал...
Наверное, на нашей совести травма Газманова. Хотя, в общем, он и сам виноват... Мы пытались отработать какой-то элемент, но Олег так и не понял, каким образом и за счет чего он делается. Тем не менее он решил пройти под музыку целиком весь номер, но с этого элемента рухнул. Олег - мастер спорта по гимнастике, двигательно способный человек, но все же возраст дает о себе знать, хотя в душе он чистый мальчишка, который на концерте прыгает сальто. Он уже когда-то получил компрессионный перелом позвоночника и к нам пришел с сильной травмой спины и нездоровыми коленями. Недавно мы встречались с Олегом, и он мне сказал: «Господи, какое счастье, что я у вас вновь не сорвал спину». Конечно, он оказался одним из самых возрастных участников проекта, но держался молодцом. Выглядел вполне на уровне.
Книгу читала Татьяна КОНДРАТЬЕВА.
БЕСТСЕЛЛЕР
«Продолжение жжизни»
Евгений ГРИШКОВЕЦ.
АСТ, 2009
Анна БАЛУЕВА
В названии книги нет опечатки, двойная «ж» в слове «жжизнь» - это аббревиатура Живого Журнала. Год назад у Гришковца уже выходила книга «Год жжизни», куда вошло все, что Евгений написал за год в своем блоге. И вот - книжка-продолжение. Тоже по запискам в ЖЖ.
Писатель завел свой блог, уже будучи известным, а потому его страничка мгновенно стала чемпионом по посещаемости. Да и все его книжки по стилистике всегда и были Живым Журналом. Гришковец давно породил целый жанр дневникового монолога, где вроде бы о своем, о личном, но для всех.
Сам Евгений оценивает сей труд скромно:
- Это не литература. Это публикация моего блога. Через год будет третья книжка. Я думаю, на этом остановлюсь.
Гришковец всегда был честен с читателями. Когда книга стала продаваться в магазинах по 500 - 600 рублей (около 150 грн.), он написал в ЖЖ: не надо, мол, покупать его произведение за такую сумму, чтобы не потакать тем, кто «решил подзаработать на ожиданиях читателей»… И дождаться, когда книга будет стоить 300 рублей (около 80 грн.).
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
«Намедни. Наша эра. 1981 - 1990»
Леонид ПАРФЕНОВ.
Издательство «КоЛибри»
Андрей РЯБЦЕВ
Когда Парфенов служил в армии, я только родился. Вот он в собственной книжке - чуть сутуловатый, тонкая шея в подшитом воротничке, тяжело отвисает автомат. Уже что-то пишет в блокнотике. 1981 год.
Для меня это было началом жизни. Для Советской страны - началом конца. А для самого Парфенова… «80-е - это вообще непонятно что!» - ставит диагноз журналист-летописец и с беспощадным тонким стебом выстраивает беспомощных, «вымирающих вождей» в один мрачный ряд. Хлоп! Вспышка Горбачева. Молодой, продвинутый (иногда - раздражающе: чего только стоит появившаяся вдруг на западный манер новая должность в советской «табели о рангах» - первая леди) Горбачев шокирует народ своей открытостью. Парфенов, кажется, тоже восхищен. Хотя… Через пару страниц уже веет холодом: «мистера Горби», как прозвали советского лидера на Западе, перехлестывают жесткие картинки из «национальных окраин» - сепаратистов давят бронетранспортерами. Распад начался…
Нет, ностальгия - не то чувство. Сапоги-«дутики» - верх позднесоветского шика помните? А адидасовские три полоски? Все это кажется сегодня смешным, но тогда стало куда важнее пионерского галстука. «Челнок» - вот что зазвучало гордо. Проблески свободы обернулись коллективными просмотрами «Рабыни Изауры», отрыгнулись первыми проститутками на трассах. А с другой стороны - ленинградский рок-клуб, «Цой - жив!». Возвращаются диссиденты…
Последнее десятилетие - это «первая ступень ракеты «Свобода», которая вывела нас в сегодняшнее состояние», говорит Парфенов.
В моем детстве 80-х над пионером, который «всем ребятам пример», уже в открытую посмеивались. Так, без героев (если не считать самоотверженных и вездесущих «челноков» с баулами), под «мыльные оперы» и с джинсами-«варенками» под мышкой страна вошла в головокружительные, или, как считают некоторые, «проклятые» 90-е. Проверим ощущения уже скоро - неутомимый Парфенов вовсю трудится над следующим томом своей летописи.