Ничего радикально нового публика не услышала, но получила то, за чем пришла. Песни «Сон», «Кто виноват?» в исполнении Алексея Романова, Андрея Сапунова, Алексея Коробкова и Дмитрия Леонтьева заставили ностальгировать меломанов...
«Комсомолка» пообщалась с лидером «Воскресения» Алексеем Романовым.
«ПОСРЕДСТВЕННЫЙ МУЗЫКАНТ ДЛЯ МЕНЯ - ГИРЯ НА НОГАХ»
- Алексей, 30 лет - колоссальный срок для группы. Как изменилось «Воскресение» за это время?
- Не имея контрольного образца, сложно что-либо сказать, как-то это оценить. Надеюсь, мы повзрослели. Мне так кажется, во всяком случае.
- Это хорошо или плохо?
- Хорошо, конечно. Думаю, музыка - не единственная вещь, из чего состоит жизнь - это, скорее, ее украшение. А для восприятия жизни, полноценного существования, осознания необходимо быть открытым, меняться...
- Вы работали со многими музыкантами. Мог ли посредственный музыкант попасть в «Воскресение»?
- Нет, если музыкант - хороший человек, но музыкант так себе, то с ним можно дружить, но не работать. Иначе это будут взаимные мучения. Для него - необоснованные претензии, для меня - гиря на ногах. Я и сам не самый лучший музыкант. Может, и меня кто-то терпит.
«СОВЕТСКУЮ ЭСТРАДУ МЫ ПЕРЕЖИЛИ БЛАГОПОЛУЧНО»
- Перед какой публикой вы бы не стали выступать ни за какие деньги?
- Чем же публика может так сильно отличаться? Те же олигархи, например, - это такие же бывшие студенты, которые выросли на нашей музыке. Они нам это сами говорят.
- А вы на какой музыке росли?
- Ой, на разной! Рок в основном. Даже советскую эстраду мы пережили благополучно.
- Приходя с концерта, что слушаете?
- Когда у нас много работы, то я совсем не успеваю слушать музыку. Это все равно что все время есть.
«Я В СОСТОЯНИИ ОЦЕНИТЬ УБОЖЕСТВО ЗАМЫСЛА»
- Группа давно не выпускала новые альбомы, последний датируется 2006-м. Когда новинками порадуете?
- Не раньше чем сочиню материал. Это не так просто, как мне казалось. Сложность именно в новизне.
- Думаете, публику так сложно удивить?
- Меня сложно удивить, я не хочу повторяться. Неинтересно сочинять то, что уже сочинил.
- Какие чувства возникают, когда понимаете, что сочинили что-то новое?
- Приходит охотничий азарт, как вроде поймал большую рыбу. Не рассчитывал, а тут - бац! И это здорово!
- Вы заядлый рыбак?
- Я путешественник. На велосипеде за сезон проезжаю 600 километров.
- В каком состоянии должен пребывать музыкант, чтобы сесть и сочинить что-то?
- Это абсолютно иррациональный акт, совершенно неожиданный, но существует еще и рациональный подход, о котором я наслышан. Есть профессионалы, создающие постоянно и с неизменно хорошим результатом - сочиняют, сочиняют и сочиняют. Для меня это непонятная вещь, я ими просто восхищаюсь.
- А у вас у самого ручка с блокнотом на тумбочке возле кровати не лежит?
- Нет, ну что вы! Я сначала сочиню, запишу это на бумажке, выучу, а листок выброшу. Так часто бывает. Потому что потом я в состоянии оценить убожество замысла...
«НЕ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ПОЖИЛЫМ»
- У некоторых артистов есть разные страхи, например, что артист выйдет на сцену и у него пропадет голос…
- У меня таких страхов нет, а страшные сны пару раз случались. Например, снилось мне, что надо идти на сцену, а я не могу найти брюки. Гитара на мне, а вот штанов нету, а это конфузно! (Смеется.)
- «Воскресение» через 10 лет. Возможно это?
- Я и десять лет назад не был готов ответить на этот вопрос. Я не чувствую себя пожилым человеком. За 60 и под 60 лет - это разные вещи. Все будет хорошо, и я даже не сомневаюсь в этом.
СПРАВКА «КП»
Алексей Романов, 57 лет, москвич. Автор многих песен группы «Воскресение», вокалист, гитарист.
Образование: высшее архитектурное (родился в семье архитекторов) и высшее музыкальное.
Группы: «Машина времени», «Кузнецкий мост», «Воскресение», «СВ», «Романов - Сапунов - Кобзон», группа фламенко Los De Moscu.