В родных Черновцах Мария Ароновна - лучший преподаватель пения. Неудивительно, что попасть в ее вокальную студию «Барви» в городском Дворце детей и юношества мечтают многие. Тем более что Когос дала путевку в творческую жизнь многим уже ставшим известными исполнителям.
«Я ОТ НЕЕ СЛЫШАЛА ЛИШЬ ДВА СЛОВА: «ДА» ИЛИ «НЕТ»
- Я очень не люблю, когда ко мне приводят детей и говорят: «Мы хотим, чтобы наш ребенок стал певцом», - начала разговор Мария Ароновна. - А вот когда просят: «Поставьте нашему ребенку голос» - понимаю: эти мамы и папы серьезно подошли к развитию таланта своего ребенка. Дети должны заниматься, учиться, а главное - пережить все этапы развития голоса, которые связаны с возрастными особенностями. И только в 17-18 лет можно судить: поет ребенок или нет.
Без сформированного голоса пришла к Марии Когос и юная Каролина Куек, которую все знают как Ани Лорак. Учительницу поразил не столько голос девочки, сколько ее артистизм.
- Каролина и сама воспринимала песню, и умела ее передать, - вспоминает педагог. - А относительно голоса, то он, конечно, не был таким, как сейчас. Даже когда она поехала в Киев, еще не имела отшлифованного вокала. Ведь еще была ребенком. Но у Каролины сразу проявился особый талант - пародировать кого-то. Помню, она замечательно копировала Аллу Пугачеву, Ларису Долину, Анне Вески... Причем максимально приближенно к оригиналу. А как она пародировала индийскую музыку!
|
- Каким образом Ани Лорак попала именно к вам?
- Ее привел Юрий Фалеса (ее тогдашний продюсер. - Прим. ред.) по рекомендации одной из моих учениц. После первой нашей встречи я поняла, что Фалеса серьезно настроен «раскручивать» Каролину, хотя ей тогда было всего 14 лет. Правда, я не совсем понимала то, что делал Юрий. Он мне объяснил, что Каролина слушает много зарубежной музыки, параллельно занимается хореографией. В ее репертуаре была одна хорошая песня Владимира Прокопика, музыкального руководителя ансамбля «Смерiчка».
- А сама Каролина говорила о том, что хочет стать певицей?
- Она была такая стыдливая, такая тихоня... Я от нее слышала лишь два слова: «да» или «нет». Семья Фалесы, особенно его жена Оля, очень поддерживала эту девочку, помогала ей со сценической одеждой. С Каролиной мы учили в основном те произведения, которые были написаны специально для нее, имели аранжировку. А под фортепиано она очень красиво исполняла песню Максима Дунаевского «Цветные сны». На одно из наших занятий Фалеса привел телеоператора черновицкой телекомпании, который снимал наш урок вокала. Потом эти кадры вошли в первый документальный фильм об Ани Лорак.
|
- Когда слушаете свою воспитанницу сейчас, чувствуете какие-то ошибки в ее пении?
- Когда слушаю ее «живой» концерт, да. Но такие ошибки есть почти у каждого певца.
БУЖИНСКАЯ ПОДРАБАТЫВАЛА В РЕСТОРАНЕ
У Марии Когос несколько лет занималась и Екатерина Бужинская. И именно с ней у педагога до сих пор сохранились дружеские отношения.
- Бужинскую я заметила сама, - рассказывает Мария Арновна. - Мы ее отобрали на детском смотре школьной самодеятельности, где она выступала за свою школу. Я пригласила ее в наш вокальный ансамбль. Но в отличие от Каролины Катя имела цель: представляла себя только певицей. С Бужинской я занималась четыре года. А чтобы поступить в музучилище, Катя даже экстерном окончила среднюю школу. С ней мы выучили много песен. В целом Катя и Каролина - разные певицы: первая - лирическая, вторая - лирико-драматическая.
- Это правда, что семья Бужинской тогда была не очень обеспеченной?
- Да. Ведь не от доброй жизни Катя пошла петь в один из черновицких ресторанов...
В числе своих любимых учеников Мария Когос назвала и Ирину Столяр - известную на нашей эстраде под псевдонимом Марта, а сейчас еще и ведущую на канале М1. У нее занимался и начинающий певец Александр Фортадо (по светским хроникам известный как друг Андрея Ющенко). Кстати, президентский сын должен был сниматься в дебютной песне Александра «Почему».