Действие полнометражного мультфильма, спродюсированного «двумя Тимами» - Бертоном и Бекмамбетовым - и отражающего их сумрачное восприятие мира, разворачивается в далеком, хотелось бы думать, будущем. Очередной гениальный ученый, изобретая очередную машину, хотел сделать как лучше, а получилось как всегда. Машина ожила и уничтожила все человечество, попутно - как следует из пафосного закадрового текста, сочиненного для русской версии фильма Дмитрием Глуховским, - «пожрав чужие души».
|
Упомянутые души в количестве девяти штук переселились в жалких кукол, коротающих безрадостные дни в превратившемся в постапокалиптическую помойку Париже. Они должны искупить ошибки сгинувших в геенне огненной людей. И расправиться с машиной - пожирательницей душ.
Несколько лет назад молодой режиссер Шейн Акер номинировался на «Оскар» за лучшую мультипликационную короткометражку практически на тот же сюжет. 11-минутный мультик настолько впечатлил создателей «Бэтменов» и «...Дозоров», что они предоставили дебютанту возможность расширить его до 75 минут. Бертон, со своей стороны, подарил Акеру сценаристку, написавшую для него «Труп невесты», но та, вероятно, особо не напрягалась, без особых затей собрала в кучу все штампы фильмов в жанре антиутопии. Талантливого новичка Акера эта куча отработанного художественного секонд-хэнда нисколько не смутила. Ведь все действие его фильма происходит на свалке (местами сохраняющей очертания разрушенного Нотр-Дама). Да и сами куклы сшиты из найденного на помойке утильсырья.