Тема для истории искусства не новая, однако автору удалось показать красавиц в таких сложных и двусмысленных ракурсах, что посетители невольно задавались вопросом – неужели художнику так кто-то позировал? Находили и черты сходства с киевскими актрисами. На церемонию открытия в галерею «Триптих» на Андреевском спуске пришел столичный театральный бомонд. В рядах продавцов сувенирами, разложившихся рядом с галереей, не верили своим глазам: мимо них в белом костюме и соломенной шляпе прошел Богдан Ступка вместе с сыном Остапом. Без спутника гордо спускалась брусчаткой актриса Людмила Смородина, а чуть позже – Лариса Кадочникова с мужем. Пришла коллега Александровича из Национальной оперы – Мария Левицкая, прятался за очками от посторонних глаз телеведущий Кость Гнатенко. К началу открытия собралось столько гостей, что половина из них осталась на улице и созерцала церемонию через окно.
Невзирая на пикантные картины, Лариса Кадочникова назвала их образцами чистоты и целомудрия по сравнению с тем, что на нас «выливает пресса и интернет», а Богдан Ступка не скрывал своего удивления новыми гранями таланта подопечного художника, и спросил, когда вся эта красота появится на сцене. Виновник торжества чувствовал себя именинником. И не зря! Уставшему от театральных постановок маэстро удалось так тонко и живописно написать женское тело, что оно просто светилось и вибрировало под точными ударами его кисти.
|
|
|
Справка «КП»
Андрей Александрович-Дочевський родился 7 июля 1958 года в Киеве.
1976 – закончив Республиканську художественную школу.
1983 – закончив Киевский художнный институт (сей час Национальная академия искусства и архитектуры).
С 1991 – главный художник Национального театра имени Ивана Франко.
З 2004 – заведующий кафедрой сценографии Национальной академии искусств и архитектуры.
Заслуженный деятель искусств Украини.
Победитель конкурса «Киевская пектораль» за лучшую сценографию сезонов 1993, 1994, 1996, 2004, 2005годов, а також обладатель «Медали Мичеслава Дембовського» (Польша).