Загрузить еще

«Братья Карамазовы»: Из классики сделали попсу?

«Братья Карамазовы»: Из классики сделали попсу?
Фото: Актеры Анатолий Белый и Виктория Исакова старались приблизить характеры героев к сегодняшнему дню.

/upimg/photo/195000.jpg?0.74488433919954

/upimg/photo/195000.jpg?0.74488433919954

Достоевский хорошо продается

Ну чего, казалось бы, брюзжать? Чем плох фильм «Братья Карамазовы»? Тем, что он оставляет менее сильное впечатление, чем книга? Тем, что по воздействию ему тяжело тягаться с гением Достоевского? Так с Федором Михайловичем вообще глупо соревноваться. На то и гений. Да и не надо, конечно... И ругать сериал - почти то же самое, что требовать закрыть греческий зал Пушкинского музея только потому, что он не до конца передает атмосферу Афин и Адриатического побережья. Бред же!

Так в чем беда? А в том, что создателей этого проекта и целого ряда других, мне кажется, вовсе не книга волновала. И художественные цели ставились, скажем так, во вторую, третью или какую-нибудь там далекую очередь. А на первом месте - желание продать бренд. Есть известное название - лови, зритель! Продать известные нам с детства словосочетания «Преступление и наказание», «Тарас Бульба» или «Братья Карамазовы» куда проще, чем достойное экранизации, но современное произведение.

- О! «Бульба»! Слыхал! - скажет кто-то и включит телек. И на уровне телечиновников - такая же история.

- «Карамазовы» - отлично, вот бюджет, снимайте!

Судя по качеству получающихся в итоге продуктов, именно это и есть цель продюсеров - получить разрешение что-то снимать и возможность заработать. А на выходе - довольно банальные сцены, хотя и дорогие, и с хорошими актерами. И не халтура по большому счету. Просто непонятно, зачем все это? Почему летом 2009 года вдруг «Карамазовы»? Не понимаю...

Павел САДКОВ.

/upimg/photo/195001.jpg?0.194446240874591

/upimg/photo/195001.jpg?0.194446240874591

Зато есть о чем спорить!

А почему бы и нет, собственно! Почему бы не «Карамазовы» летом 2009 года? Неужели нужно непременно на злобу дня? Почему какие-нибудь страдания фигуристов или похождения цыганки можно без привязки ко времени, а экранизацию гениального произведения - только к дате?

Снято ведь на совесть, что ни говорите! Неплохие актеры (не без недостатков, конечно, но в целом подбор артистов режиссеру удался). Красивая картинка: зелень, дамы в тюрнюрах, мужчины в соответствующих эпохе костюмах, маковки церквей... Благодать! Что еще нужно для лета!

И какая нам разница, почему именно авторы взялись за этот фильм. Потому ли, что Достоевский - это голова? Или действительно, как говорит режиссер Юрий Мороз, он уже много лет шел к съемкам этой картины...

Ведь вот так неспешно поговорить со зрителем о важных вещах - о чести, об истинном благородстве, о добре и зле - когда еще найдется повод? Обычно если ТВ и ведет с нами такие разговоры, то в столь назидательном тоне, что с души воротит. Прям так и хочется совершить какую-нибудь гадость просто из чувства противоречия. А тут благодаря мастерству классика (я о Федоре Михайловиче сейчас) аж до души продирает всякая высокая идея.

А скольким людям Достоевский заново откроется только благодаря нынешнему сериалу! Сколькие возьмутся за книжку, ну хотя бы чтобы убедиться - оригинал гораздо круче фильма-эрзаца!

Нет уж, аффтар, снимай еще экранизации классики. По крайней мере вокруг таких сериалов есть о чем спорить. Чего, увы, о многих современных теленовеллах не скажешь.

Оксана КАЛЬНИНА.