Итальянский художник позднего Ренессанса Микеланджело Меризи де Караваджо использовал в своих работах прототипы фотографической техники: камеру-обскуру и светочувствительные вещества.
Итальянская исследовательница Роберта Лапуччи утверждает, что Караваджо первым применил подобную технику, которую ранее описал Леонардо да Винчи. Караваджо работал с моделями в специально оборудованной «темной комнате», в которой свет проникал через потолок. Он проецировал изображение через линзу и зеркало на холст и делал черновой рисунок при помощи свинцовых белил, смешанных с фосфоресцирующим порошком. Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом, передает Lenta.Ru.
Мнение Роберты разделяет и британский художник Дэвид Хокни. Англичанин утверждает, что камерой-обскурой ползовался не только Караваджо, но и Антонис Ван Дейк с Жаном Огюстом Домиником Энгре.
Справка КП
Камера-обскура — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.