4 ноября
Загрузить еще

«Буржуй» Николаев борется с нечистью

«Буржуй» Николаев борется с нечистью
Фото: Николаев с нечистой силой теперь на короткой ноге.

Ради действа арендовали дорогущий клуб, до показа угощали шампанским и развлекали актерами в масках сказочных чудищ. Затем гости уселись на мягкие диванчики, заказали еще выпивки и приготовились бояться.

Фильм «Ведьма» снят по мотивам гоголевского «Вия». В прошлом году у российских киношников это произведение стало необыкновенно актуально. В производство были запущены сразу два фильма. Один так и называется «Вий», а вот у презентованной ленты, видимо, что-то не сложилось с авторскими правами, поэтому оригинальное название они не использовали - в общем-то и правильно, поскольку Вий в фильме не присутствовал. Сюжет же напоминал гоголевский весьма отдаленно.

Во-первых, действие происходит в нынешнее время, во-вторых, перенесли сюжет  в Америку. Американский журналист Айвен (которого играет Николаев), достаточно продвинутый, чтобы проводить в постели время сразу с двумя девицами, получает задание от босса поехать в далекую деревню исследовать природу череды загадочных смертей местных жителей. Айвен отправляется в дорогу. Потом он сбивается с пути и просится переночевать в страшный замок, в фильме почему-то упорно именуемый фермой, лезет в ванну, в которую к нему неожиданно запрыгивает красотка (Евгения Крюкова). Герой с перепугу топит ее.

Ну а далее - по Гоголю: Айвен появляется в городке в обличье священника, где ему вменяют в обязанность отчитать три ночные мессы над гробом умершей дочери местного шерифа, в которой журналист в ужасе узнает утопленную им же девицу. Понятно, что красавица вела себя все три ночи беспокойно, но все закончилось более или менее благополучно.

После финала многие зрители не могли унять обиды за то, что их не напугали. Кто-то высказался: «Главное, не длинное», а пресса шутила, что жанр этого фильма можно обозначить как «Журналист меняет профессию». 

Многие, глядя на неловко парящую под потолком церкви Евгению Крюкову, вспомнили сериал «Мастер и Маргарита», где так же неуклюже на веревочках летала Маргарита - Ковальчук.

Самим же Валерием Николаевым, который присутствует на экране 70 процентов времени, зрители остались довольны - в меру красив и в меру убедителен. Но все сошлись в одном мнении, что старый «Вий» с его пластилиновыми чудищами и Натальей Варлей, летающей в гробу, во сто крат страшнее.

На вопрос, почему гоголевский сюжет перенесли в Америку, Николаев многозначительно заявил, что пора бы перестать мыслить категориями Московской области и что Николаю Васильевичу вряд ли важно, в каком временном промежутке разыгрывалась эта историю. Далее актер что-то упомянул об условиях контракта, из чего все поняли, что американщина в сюжете понадобилась создателям, чтобы успешнее прокатить его именно в США. Для экономии средств Америку снимали в Прибалтике, а жителей американской глубинки играли по старой киношной традиции прибалты (Арнис Лицитис, Лембит Ульфсак). Кроме того, фильм был изначально снят на английском языке, а после дублирован теми же актерами.