В ноябре власти Симферополя уберут мелкие маршрутки и обещают начать строительство многоярусных парковок. «Чужие» автобусы пускать не будут. Транспортная проблема, судя по откликам, которые регулярно поступают нам в редакцию, - одна из самых наболевших. Симферополь не может похвастаться порядком в этом плане.
- Геометрические характеристики улиц не соответствуют общепринятым стандартам, - говорит заместитель начальника отдела ГАИ Симферополя Сергей КАРПОВ. - Большинство маршрутных такси, которые проезжают по проспекту Кирова и улице Севастопольской, дублируют друг друга. По нашим подсчетам, за 1 минуту по центру города проезжают 10 маршруток.
Помимо этого беспорядку на дорогах и образованию диких пробок способствуют городские торговцы. Они занимают место, куда водители с удовольствием поставили бы свои автомобили. В результате те «причаливаются» прямо на полосе движения. Скоро такие авто-нарушители будут принудительно отвозиться на штрафплощадку. Власти занимаются покупкой эвакуаторов. А еще в горсовете раздумывают над созданием высотных «паркингов», чтобы разгрузить наши трассы.
ДПСников на всех не хватает
Мэр крымской столицы видит пути выхода из такого положения.
- Нужно снять с маршрута дублирующиеся машины, идущие через центр, - предлагает Геннадий Бабенко.
Скоплению транспорта, по его мнению, способствуют и пригородные автобусы, которые заезжают прямо в центр Симферополя. И если с юго-западного направления проблем уже нет, то со стороны Белогорска идет немало маршрутов, которые заходят аж до Куйбышевского кольца. По словам Бабенко, денег они за это не платят, а только загрязняют родной город.
- Мы уже обсуждали этот вопрос в Совмине, - говорит мэр. - И договорились не пускать в центр междугородние и пригородные маршруты.
Контролировать движение в центре города сотрудникам ГАИ сложно не только по этим причинам. Сергей Карпов жалуется, что кадров ДПСников катастрофически не хватает. Сегодня на дорожных нивах крымской столицы трудятся всего 46 сотрудников дорожно-патрульной службы. По сравнению с 2000 годом их стало меньше в три раза. Одно радует - аварийность на симферопольских дорогах значительно снизилась, правоохранители этот факт связывают с лишением прав горе-шумахеров.
Симферопольская ГАИ обслуживает:
832 улицы общей протяженностью 636 км
16 железнодорожных переездов
16 подземных переходов
68 светофоров
в городе зарегистрировано 158 тысяч авто