Загрузить еще

Продолжение транспортной реформы в Симферополе: по улице Гоголя пустят троллейбусы, а пассажиров будут высаживать, где придется

Продолжение транспортной реформы в Симферополе: по улице Гоголя пустят троллейбусы, а пассажиров будут высаживать, где придется
Фото: Транспортную реформу в крымской столице планируют завершить к началу лета. Фото: автора.

"Действуем поэтапно"

Первым этапом транспортной реформы в крымской столице стало изменение схемы движения 20 маршрутных такси. Следующий этап - введение одностороннего движения.

- Через две недели одностороннее движение будет введено на улицах Самокиша и Гоголя, - рассказал в ходе прямой линии в "Комсомолке" начальник управления транспорта и связи Симферопольского горисполкома Андрей Каракулькин. - Это сейчас самые загруженные улицы. Планируем разгрузить их, запретив там остановку транспорта и высадку пассажиров. Где нужно - установим металлическое ограждение, дорожные знаки и, скорее всего, уберем парковку.

Кстати, также по улице Гоголя собираются пустить троллейбус. Сейчас решается, по какому маршруту и с каким интервалом он будет ходить.

- Как только введем одностороннее движение, займемся изменением схемы движения других маршрутных такси, - говорит Андрей Владимирович. - Думаю, что это поможет колоссально разгрузить город. После освобождения проспекта Кирова от машин нужно решить проблему загруженности площади Амет-Хана Султана, улиц Шмидта и Севастопольская.

Сейчас в городе работает 68 маршрутов, на которые выходит порядка 680 автобусов. К слову, 200 машин уже пустили в объезд центра города. Интервал движения между такси должен быть 10-25 минут. На остановках транспорт должен стоять не более минуты.

"Денег на остановки нет"

Также в рамках реформы с центральных улиц города убрали пятнадцать парковок, мешающих остановке общественного транспорта. При этом новые парковочные места созданы не были.

Еще одним сложным для транспортного управления моментом остается обустройство новых остановок.

- Мы обещали и будем ставить новые остановочные павильоны, и делать заездные карманы, но пока что на это нет денег, - говорит Андрей Каракулькин. - Бюджет города очень сжат, и я не хочу врать и вводить людей в заблуждение, пообещав, что это будет сделано в ближайшее время. Это не так. Тем более, что на многих тротуарах давно уже стоят магазины и ларьки, которые убрать мы не имеем права. И ставить павильоны на некоторых улицах просто негде.

В первую очередь остановки должны появиться на улице Толстого, через которую пустили большую часть автобусов, и на Пролетарской. На которой, кстати, обустроенные остановки обещают сделать еще со времен прошлой транспортной реформы, которую безрезультатно провели два года назад.

Кстати

Одни маршрутки уберут, другие добавят

С 8 апреля в Симферополе изменили график движения маршрута № 80.

- Теперь он будет ходить от поселка Эшильдаг (микрорайон Фонтаны) до Луговской больницы, - рассказывает Андрей Каракулькин. - Благодаря новому маршруту жителям больше не придется два с половиной километра ходить до ближайшей остановки. Из-за того, что дорога там вся в ямах и перевозчики туда отказывались ездить, этот маршрут пустили по проспекту Кирова.

Также в ближайшее время маршрут № 85 "с. Курцы - Тарабукина" по просьбам горожан будет ходить через площадь Ахмет-Хана Султана.

Кроме того, планируется автобус № 40, который то убирают с линии, то возвращают, - от улицы Ломоносова через НАПКС в сторону Давыдовки.

Рассматривают и возможность пустить прямые маршрутки от Новоромановки в Аграрный университет, а из Заводского на Маршала Жукова.

А уже с 1 января 2014 года в центре Симферополя будут ходить низкополые автобусы, удобные для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.