Юлия КАСПАРЬЯН
Борясь за плавучесть буксира до последнего мгновения, члены экипажа сами потеряли шансы на выживание, ведь буксир пошел на дно через две минуты после получения четырехметровой пробоины.
- Для того чтобы спасти людей, надо спасти корабль, - утверждает Юрий КУЛЕМЕСИН. - Никто не мог предполагать, что все произойдет так быстро. Если бы все случилось хоть немного медленнее, то исход был бы совсем другим. Моя команда вела себя в лучших морских традициях и сразу бросилась оценивать серьезность повреждения.
Во время аварии, которая произошла в 21.13 по местному времени, большинство членов экипажа уже отдыхали, находясь во внутренних помещениях судна. Морякам удалось задраить люк возле пробоины, но было слишком поздно, судно начало крениться вправо и наполняться водой, мотор остановился, а люди сами оказались в ловушке. У тех, кто успел выскочить на верхнюю палубу, было 30 секунд времени на то, чтобы спастись.
Вода достигла капитанского мостика, на котором находился сам Кулемесин в тот момент, когда он передавал по радио: "Мы тонем, просим помощи". И сразу он и его третий помощник Игорь Вальчук оказались по грудь в воде. Шестеро членов экипажа, которые после ухода буксира под воду оказались на поверхности, ожидали помощи в течение 30 минут.
- После аварии была только одна мысль - спасти тех, кто остался в корабле", - рассказывает Юрий Кулемесин в интервью газете. - В течение этой недели я испытывал самые ужасные чувства. Журналисты постоянно давят на нас этим вопросом - "как мы себя чувствуем", но они просто не понимают, через что мы проходим.