Загрузить еще

Эскалаторы на железнодорожном вокзале Симферополя снова заработали

Эскалаторы на железнодорожном вокзале Симферополя снова заработали
Фото: Зимой пассажиров было немного, поэтому эскалаторы отключали ради экономии. Сейчас же все работает. Фото: Анастасия КУРДЮКОВА

Не работают только лифты

Навесной переход с эскалаторами и панорамными лифтами на железнодорожном вокзале Симферополя открыли в конце декабря 2012 года. Но до сих пор чудо-техника была отключена, сначала из-за технических поломок, позже - в целях экономии.

- Два дня назад было принято решение запустить эскалаторы в постоянном режиме, - рассказала "КП" пресс-секретарь ПриднепровскойжелезнойдорогиИрина Козлова. - Зимой пассажиропоток был низкий, поэтому ради экономии их пришлось отключить. Сейчас количество пассажиров, пользующихся пригородным сообщением, стало увеличиваться и в эскалаторах появилось больше необходимости.

А вот лифты по-прежнему остаются отключенными. По словам железнодорожников, их включают только тогда, когда на вокзал приезжают люди с ограниченными физическими способностями.

Напомним, конкорс представляет собой закрытое полупрозрачное строение длиной 96 метров и шириной 8,7 метра, оборудованное четырьмя эскалаторами, лестницами и тремя панорамными лифтами. Внутри конкорса установлены скрытые камеры видеонаблюдения и информационные таблоиды. Навесной пешеходный переход соединяет перрон с 5-й и 6-й платформами, предназначенными для пригородного сообщения. При входе и выходе на эти платформы установлены девять турникетных систем, не пропускающих безбилетных пассажиров.

Поезда будут ездить быстрее

В марте железнодорожники начнут подготовку крымских путей к пуску скоростных поездов. Капитальный ремонт будет вестись по направлениям Харьков - Симферополь, Донецк - Симферополь и Днепропетровск - Симферополь.

- Из крымской столицы уже в этом году можно будет в Харьков добраться примерно за 5 часов, в Днепропетровск и Донецк - примерно за 6 часов, - говорит Ирина Козлова. - В этих направлениях пустим скоростные поезда. Сколько будут стоить билеты, пока неизвестно, но больше, чем на обычные составы.

После ремонтных работ, которые планируют завершить к лету, поезда смогут разгоняться до 160 километров в час. В марте на это потратят порядка 36 миллионов гривен.

Кстати, в середине апреля в Севастополе собираются завершить работы по расширению автомобильного моста и ввести его в эксплуатацию. Реконструкция началась весной 2012 года.

Кстати

Туалеты опять стали платными

Несмотря на то что 1 декабря 2012 года вступило в силу распоряжение министра инфраструктуры Украины Бориса Колесника, ныне нардепа, о том, чтобы на всех железнодорожных вокзалах страны туалеты стали бесплатными (см. "КП" от 3 декабря 2012 года и сайт kp.ua), руководство Симферопольского вокзала решило все сделать наоборот.

Туалет, находящийся внутри вокзала, бесплатным был только в декабре. В январе мужской и женский клозеты закрыли. Гостям и жителям полуострова предложили пользоваться бесплатным сортиром на улице, недалеко от пригодных касс.

Но в марте ситуация изменилась. Вход в туалет на вокзале стал, как и раньше, стоить 2 гривны, а на улице клозет разделили на две части: платную за 1,75 гривны и бесплатную. Причем разница только в том, что в бесплатном туалете, в отличие от платного, не закрываются кабинки.