28 декабря
Загрузить еще

Владельцы сухогруза, вылившего в Черное море 10 тонн нефти, отказались платить ущерб

Владельцы сухогруза, вылившего в Черное море 10 тонн нефти, отказались платить ущерб
Фото: Экологическая катастрофа произошла из-за того, что судно «Ибрагим Яким» стало на мель в районе Тарханкута в декабре 2010-го. Фото ГУ МЧС Украины в АРК.

Разрешить дело по-хорошему не захотели

Владельцев печально известного сухогруза "Ибрагим-Яким", который сел на мель у берегов Черного моря еще в декабре 2010 года, до сих пор ждут в суде. Напомним, в результате крушения судна, по оценкам экологов, в морскую акваторию вылилось более 10 тонн нефтепродуктов, но погашать долг за нанесенный природе ущерб судовладельцы из Сирии по-прежнему не спешат.

Мириться с таким положением дел прокуратура Крыма не намерена: недавно против заморских гостей надзорное ведомство подало очередной иск в Хозяйственный суд Крыма.

- Мы приняли меры гражданско-правового реагирования, потому что нарушитель правил судовождения, по вине которого в воды в районе мыса Тарханкут попало более 10 тонн нефтепродуктов, не исполнил свои обязательства по погашению причиненного окружающей природной среде ущерба от загрязнения Черного моря. Через суд мы намерены взыскать с них 3,4 миллиона долларов, - сообщили "КП" в прокуратуре АРК.

В акватории может погибнуть все живое

В Азово-Черноморской экологической инспекции говорят: делом занялась республиканская прокуратура потому, что сирийцы отказались оплачивать кругленькую сумму добровольно.

- Мы выставили им счет за загрязнение Черного моря, но добровольно платить они не захотели, хотя тут налицо явное нарушение закона, - рассказал "КП" заместитель начальника инспекции Николай Масенко. - Мы тщательно проверили документацию на судне, замерили остатки нефтепродуктов, которые потом удаляли с судна? и подсчитали, что в море вылилось более 10 тонн дизтоплива. Возможно, вылилось больше, но все, что не имеет официального объяснения, считается утерянным, это общемировая практика. Президент Крымской академии наук, глава Крымской республиканской ассоциации "Экология и мир" Виктор Тарасенко считает, что локальная экологическая катастрофа произошла, но о том? как действовать при таких ситуациях? в Украине точно не знают.

- Крушение любого крупного судна - это всегда трагедия для экологии, - говоритВиктор Сергеевич. - Нефтепродукты, а тем более 10 тонн, всплывают на поверхность и покрывают тонкой пленкой большую территорию. Из-за этого в воду не поступает кислород, начинаются процессы мора. Сперва погибает планктон и рачки. Затем умирает рыба, и так далее по пищевой цепочки вверх. Но тревожит и то, что вУкраине до сих пор не разработан алгоритм действий при таких чрезвычайных происшествиях. К примеру, в 2007 году в результате шторма в Керченском проливе на дно ушло 10 судов. В воду попало более 20 тысяч тонннефтепродуктов, пагубные последствиякоторых проявляютсядо сих пор.