Две котельные так и не запустили
Теплым денькам в первую очередь радуются, наверное, коммунальщики. Ведь уже можно приостанавливать работу котельных и говорить о том, как прошел очередной отопительный сезон на полуострове. Именно по этому поводу Министерство жилищно-коммунального хозяйства Крыма собрало пресс-конференцию и отчиталось перед журналистами. То ли выборы очередные впереди, то ли действительно есть чем похвалиться.
- В целом сезон прошел нормально, - сообщил министр ЖКХ Крыма Владимир Баженов. - Мы смогли реализовать все запланированные мероприятия по подготовке объектов к зимней эксплуатации и обеспечить теплом предприятия и жилые дома. Однако были и трудности. Две огромные котельные, которые находятся в Большой Ялте - Гаспре и Кореизе, - так и не смогли запустить, из-за чего несколько домов остались без отопления.
Дело в том, что эти котельные не работали уже несколько лет. Раньше они отапливали большие санатории и жилой комплекс, а когда санатории отказались от услуг, мы планировали провести реконструкцию всей системы. Но не успели сделать это до наступления холодов, так как средства на эти цели нам выделили только в декабре.
Помимо ялтинских котельных, сбои были и в Бахчисарае. Здесь подавать тепло в дома стали чуть ли не на месяц позже обычного.
- Самыми сложными оказались два последних дня января, - говорит министр. - Тогда из-за сильных морозов мы «выпали» из системы теплоснабжения на целых 55 часов.
Назначать тарифы будут сами жильцы
2010 год коммунальщики окрестили годом подъема жилищно-хозяйственной отрасли. Приоритетным направлением называют урегулирование коммунальных тарифов.
- Из-за того, что у нас нет единых расценок, разница в тарифах, к примеру, на тепло в 2009 году в разных регионах увеличилась в 10 раз, а на воду - в 16-18 раз! - сообщили в министерстве. - За этот период государство выделило 5,4 миллиона гривен на то, чтоб эту разницу закрыть. Поэтому самым разумным решением было бы создать независимый регуляторный орган, который будет устанавливать цены на все виды услуг. Именно над этим мы сейчас и трудимся.
По словам чиновников, новую политику теперь вводят и в ЖЭО. Теперь эти организации из хозяев должны превратиться в исполнителей услуг.
- Теперь не граждане будут ходить в ЖЭО, выстаивать длиннющие очереди, чтобы пожаловаться на невыполнение услуг, а сами коммунальщики будут приходить к людям и в случае необходимости подробно разъяснять, за что те платят, - говорит министр Владимир Баженов. - К тому же без общественных слушаний теперь невозможно будет повысить оплату коммунальных услуг. Необходимо обязательно учитывать мнение граждан. На сегодня по всей Украине таких слушаний провели только 16% от всего жилого фонда. Это очень мало, учитывая то, что люди давно вправе принимать участие в формировании тарифной сетки. Правда, в разумных пределах, потому что, к примеру, в Киеве жильцы стали приписывать к уборке придомовых территорий парки, скверы и автобусные остановки.