Половина маршрутов не работает
В четверг на улицы Симферополя не вышла ни одна из 70 машин. Причина - отсутствие электричества на конечных станциях.
- Представитель Симферопольских энергосетей потребовал обесточить парк, - вспоминает гендиректор КРПП «Крытроллейбус» Юрий Космачевский. - Но это невозможно, ведь на этой подстанции висит еще много потребителей. Мы отказались. Тогда они отключили все конечные станции. А ведь тут техника проходит регламентный осмотр специалистами. Да и не могут диспетчеры контролировать движение без электричества. Мы собрали штаб гражданской обороны. Ситуация чрезвычайная, приняли решение не выпускать троллейбусы на трассу.
День простоя специалисты использовали для приведения техники в порядок, внепланового ремонта. Вчера в полдень некоторые машины вышли на маршруты, на которых конечные станции еще работают: «Марьино», «Ж\Д вокзал» и «Аэропорт». Теперь все 70 троллейбусов сосредоточены на маршрутах 2, 9, 6, 3, 5/7, 8 - они будут ходить, да еще и чаще обычного.
Виновато реактивное напряжение
В чем же причина отключений?
- Мы подали заявление в прокуратуру, - говорит Юрий Космачевский. - По нашему убеждению, энергопоставляющая организация не имеет права отключать никакие объекты, связаные с обеспечением пассажироперевозок электротранспортом. Мы готовим исковое заявление в суд на возмещение убытков и на взыскание кредиторской задолженности с «Крымэнерго». Да, они тоже должны нам - еще больше, чем мы - им! Любой промышленный потребитель, пользующийся услугами «Крымэнерго», платит два платежа: за потребленную электроэнергию и компенсацию за потери. Она еще на профессиональном сленге называется «реактивной электроэнергией». Ее «Крымэнерго» возмещает за счет потребителя. А по платежам за активную электроэнергию у нас переплата 1млн. 800 тыс. гривен - то есть, нам «Крымэнерго» должно. А за реактивную - мы им должны, и эта цифра тоже приближается к 1 млн. 800 тыс. Если сделать бухгалтерский баланс, то плюс в нашу пользу составит 123 гривны.
Сложность в том, что наш основной должник - государство, мы перевозим льготные категории и оно нам компенсирует затраты. На данный момент долг государства перед нами - более 11 миллионов гривен. В сентябре мы не увидели ни копейки из госбюджета. Часть этих денег мы имеем право использовать не «живыми» деньгами, а так называемыми «протокольными зачетами». То есть, мы за счет оформления протоколов с нашими контрагентами можем им позволить этими деньгами закрыть их налоги. Происходит так называемый «бюджетный зачет». И «Крымэнерго» закрывает свои платежи в бюджет за счет этих денег. Так продолжалось многие годы.
Все изменилось этим летом. Теперь энергетики хотят только «живых» денег.
- Но они к нам приходят только за счет оплаты проезда, а это совсем незначительная часть в наших доходах, - говорит Юрий Космачевский. - Нам не разрешили сделать зачет за июль и август. Вчера на совещании в Министерстве ЖКХ АРК представители «Крымэнерго» категорически отказались возобновлять протокольные зачеты. Ситуация тупиковая. Но мы будем делать все, что можем для людей.
Звонок энергетикам
Начальник отдела общественных связей «Крымэнерго» Евгений Щапин:
- От энергоснабжения были отключены только административные здания. Подстанции и контактную сеть мы не отключали. Можете проверить - напряжение есть. За восемь месяцев текущего года задолженность «Крымтроллейбуса» составила шестьсот тысяч гривен. Кроме того, у них еще старые долги больше миллиона - по реактивной мощности. Я плохо понимаю логику поведения «Крымтроллейбуса» и не возьмусь прогнозировать, что будет с предприятием дальше.
Конкретно
КРПП «Крымтроллейбус» - это:
- 1500 человек в трех троллейбусных парках;
- 138 троллейбусов на улицах городов и трассах Крыма.
|