По мнению бывшего заместителя начальника экологического контроля в Керчи, нынешнее руководство Азово-Черноморской экоинспекции закрывает глаза на очевидные вещи.
- С октября прошлого года не осуществляется контроль над ситуацией в Керченском проливе, - сетует экс-замначальника Борис Переваров. - С июня 2008 года не ведется мониторинг, в частности береговой линии острова Тузла и точек затопления судов. До сих пор нет точных данных об экологическом ущербе, нанесенном катастрофой. Например, не подсчитано количество мазута, перевозимого на борту танкером «Волгонефть-139». Все это может привести к тяжелым последствиям.
По его словам, всему виной головотяпство и некомпетентность действующих экоинспекторов, которые не уделяют никакого внимания хозяйственной деятельности на рейдах в проливе. Он посетовал, что транзитные суда сливают балласт в Черное море, а содержание его никого не волнует.
Экс-сотрудники госэкоинспекции уверяют, что на их предыдущем месте работы сегодня происходит полнейший кадровый беспредел, а «политикой партии» инспекции уже заинтересовались правоохранительные органы. К вопросу подключились и высшие чиновники. По прогнозу Пивоварова, в Крым вот-вот нагрянет комиссия из Министерства охраны окружающей природной среды Украины. Киевляне рассматривали обращения инициативной группы ГАЧЭИ и решили на месте разобраться в сложившейся ситуации.
Другое мнение
Начальник Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции Юрий Коломийцев:
- Я только за приезд министерской комиссии. Нам скрывать нечего. Кстати, работу инспекции уже проверяли в сентябре и никаких нареканий со стороны руководства не было. Тем более, что показатели нашей работы все больше улучшаются. Например, что касается балластных вод. Только недавно мы взыскали с одного из судов за нанесенный экологический ущерб сумму в размере полтора миллиона гривен.
Мониторинг по контролю ситуации на побережье и в акватории Керченского пролива проводится по утвержденному графику.
Экологический контроль в портах существенно усилился, даже несмотря на финансовый кризис. В частности, грузопоток по пунктам пропуска в керченских портах снизился на 40-50% по сравнению с прошлым годом.
Уважаемые читатели! А что вы думаете по этому поводу? Звоните нам в понедельник, с 10.00 до 12.00, по телефону: (0652) 248-168.