Свой свояка должен разглядеть издалека
На мысль о том, что самореклама - вещь очень даже полезная, Ивана натолкнула жена. Мол, сам о себе не заявишь, никто и не поинтересуется, а не поинтересуется, так и денег не заплатит…
- За дизайном надписи я обратился в рекламное агентство, мы делали несколько макетов и в конце концов определились… Когда начал работать уже с надписью, было неуютно сидеть в авто - все ходили, читали, причем вслух, и я чувствовал себя как в шоу за стеклом. Но со временем все наладилось. И я начал работать как настоящее «информационное бюро» - все иностранцы брали визитки и обращались ко мне просто как к переводчику. Например, звонил американец из магазина и просил меня переводить его диалоги с продавцом.
Клиенты разные - желания схожие
Иван Журавлев по профессии военный переводчик, служил на флоте. Сейчас на пенсии и растит двух детей, при этом увлекается велоспортом и подводной охотой.
Английский подучивает постоянно со своими друзьями-иностранцами, которые проживают в Севастополе.
Клиенты разные, но их объединяет одно - желание увидеть своими глазами исторические места, где когда-то проходили войны.
- Был даже дедушка 57 лет, ветеран вьетнамской войны, бывший летчик. Приехал к своей «герл-френд» и заодно посетил разные исторические места.
- Легче всего общаться с греком, турком или австрийцем, которые учили английский так же, как и мы. Сложней с американцем.
Общение «высасывает мозг»
Аналогов такого «драйвера» в Севастополе пока нет.
- Многие водители очень бережно относятся к своей машине - приклеить какую-либо надпись для них трагедия. Лично я к своему авто отношусь как к средству передвижения, которое меня и мою семью кормит. Хотя мне и предлагали работу туроператоры, мне моя работа нравится - платежеспособные клиенты, что приводит к материальному и духовному удовлетворению.
- Единственная проблема - это практика: нужно общаться каждый день и часа по три-четыре. Но, к сожалению, это не всегда удается, - вздыхает Иван. - День-два без общения и новый клиент за три чса способен «высосать мозг».
У Ивана существует четыре маршрута, которые клиенты выбирают сами.
- Выбор маршрута зависит от страны, из которой иностранец приехал. Англичанам интересна Балаклава, памятники, английские захоронения, немцам - немецкие кладбища… Очень интересно возить тех, кто сам воевал: они рассказывают истории так, как они это видели своими глазами.
На вопрос собирается ли Иван учить немецкий, он ответил, что пока не думает об этом.
- Небольшой словарный запас немецкого у меня есть, но для усовершенствования нет времени.
Тридцативосьмилетнего Ивана Журавлева можно считать «лицом» севастопольского такси.