В Харькове жители, чьи данные о вакцинации не внесли в электронных реестр или внесли неправильно, не могут получить сертификат, подтверждающий, что они привиты от коронавируса. 25 октября в Департаменте здравоохранения Харьковской области сообщили горячую линию для людей с аналогичной проблемой. Информация появилась в Телеграм-канале ведомства.
- Если не внесены данные о 1 или 2 дозе, или по двум дозам; если есть проблемы с получением сертификата; если есть ошибка при внесении данных о вакцинации и тому подобное, необходимо обращаться на горячую линию по телефону 057 705 31 52. Рабочее время горячей линии с 10.00 до 18.00, - сказано в сообщении.
История вопроса
В числе пострадавших оказалась корреспондент сайта Kh.Vgorode Елена Чернета. Об этом она сообщила в своем Фейсбуке 7 октября.
- Две прививки от коронавируса я сделала еще летом: первая — 10 июля, вторая — 8 августа. Обе — в центре массовой вакцинации на улице Шатилова дача, 4. Сейчас центр вакцинации по этому адресу закрылся: ему не продлили аренду помещения. После первой прививки дали бумажную справку. После второй — не дали ничего, мотивируя тем, что "у нас очередь большая, потом у семейного врача получишь свой сертификат". Когда появилась возможность сгенерировать сертификат в "Дії", попробовала сделать это. Но безрезультатно: и через приложение, и через сайт приходило сообщение, что сертификат не найден. Не было записи о вакцинации и в Helsi, - пожаловалась журналистка.
В техподдержки приложения "Дії", по словам корреспондента, ей тоже не смогли помочь.
- Мы выступаем техническим администратором и отражаем тот статус, который получаем в результате проверки из Электронной системы здравоохранения. Вместе с тем, у нас отсутствует возможность изменять эту информацию, ведь мы только ее транслируем из реестра, к которому имеем доступ, - прокомментировали в "Дії". - Информация о вакцинации вносится врачами, которые проводят прививки, в Центральную базу данных (eHealth). Поэтому если COVID-сертификат не генерируется в "Дії", то это означает, что в реестре недостаточно данных о документе или же они ошибочны.
Елена оставила обращения сайте Минздрава. Заполнила форму, номер обращения – 67 928. Узнавать дальнейшие подробности ей предложили на горячей линии.
- Через неделю позвонила узнать, как выполняется заявка. Оказалось, что никак, и оператор, перепроверив личные данные, просто перекинула меня опять в конец очереди перерегистрировав обращение уже под №79 904. О сроках выполнения сообщила, что по Закону об обращениях граждан срок рассмотрения — месяц, и "вам позвонят".
Звонка Чернета так и не дождалась, поэтому 22 октября позвонила в министерство самостоятельно.
- Оказалось, что заявка до сих пор не рассмотрена. Я сказала, что сертификат мне нужен срочно, для поездки за границу. Оператор, услышав это, сообщила, что поставила пометку, чтобы рассмотрение ускорили. На вопрос, когда я получу сертификат, так и не ответили, и предложили подождать еще "до тех пор, пока с вами не свяжутся", - жалуется Елена.
В пресс-служба Харьковской облгосадминистрации корреспондентам сайта подтвердили, что Елена действовала верно.
- Механизм верный, обратиться в МОЗ и зарегистрировать заявку, заявка спускается в местный Департамент здравоохранения и потом в порядке очереди отрабатывается, - сказали в ХОГА.
Елена с помощью соцсетей нашла харьковчан с похожей проблемой. Они объяснили ей, что тоже вакцинировали в центре на улице Шатилова дача, и посоветовали проверить, верно ли заполнили ее данные. Мол, специалисты этого центра заполняли документы неправильно. Елена посетила поликлинику №3 с просьбой проверить, все ли данные есть в декларации.
- Оказалось, что все мои данные в декларации корректны, а в электронной базе есть какая-то одна прививка. Но дату, когда она была сделана, медсестра назвать отказалась: "Прием по записи через две недели, без записи я такую информацию не дам. И вообще, чего вы еще тут сидите?". После визита к семейному врачу информация о вакцинации внезапно появилась в Helsi. При этом указывалось, что сделаны 2 дозы вакцины из двух. Но в "Дії" сертификат все равно не генерировался. Не желая повторно выслушивать хамство и ждать две недели, я перезаключила декларацию с врачом в частной клинике, надеясь, что мои данные появились в электронной медицинской системе, и что получится взять хотя бы бумажный сертификат. И тут же я выяснила, что в базе данных есть информация о второй прививке, сделанной 8 августа, но нет данных о первой. Поэтому "зеленый" или международный ковид-сертификат доктор мне сделать не может, - пожаловалась Елена.
Новая врач сказала, что Елена – не первая пациентка с такой проблемой. Она посоветовала отыскать врача, который сделал прививку, и "попросить его внести данные в систему". Другие пациенты по телефону узнали в облздраве, кто сделал им прививку в центре вакцинации, назвав дату, когда делали прививку. Затем пациенты встретились с докторами и поговорили с ними.
- Я решила воспользоваться советом семейного врача и позвонила в Департамент здравоохранения ХОГА (облздрав). Услышав о проблеме с ковид-сертификатом, мне мгновенно сообщили, что нужно звонить по телефону 341 56 71. Согласно данным официального сайта ХОГА, этот телефон принадлежит Ивановой Елене Леонидовне, начальнику отдела реформ и стратегического развития управления медицинской деятельности, реформ и стратегического развития Департамента здравоохранения облгосадминистрации. Дозвониться по этому номеру мне не удалось: либо линия занята, либо никто не берет трубку. Получается, если вы не знаете, кто делал вам прививку, то вряд ли и узнаете через облздрав, - сделала вывод Елена.
Елена отыскала справку о первой дозе вакцины. Из печати на справке она узнала фамилию, имя и отчество врача. В интернете она нашла информацию, в какой больнице он работает. Чернета направилась туда, но в регистратуре ей не дали личный телефон врача.
- Спасибо, дали хотя бы номер ординаторской "ковидного" отделения, и один раз мне повезло: трубку взяли, и на месте был тот самый Шаповалов Дмитрий Владимирович. Но он сказал, что данные о вакцинации внести не может, потому что этим занимается совсем другой человек, некая Римма ("А фамилия у нее есть?" — "Кажется, Орлова") в пункте вакцинации на улице Тринклера, 6. И что мне нужно приехать в этот пункт, найти эту Римму и с ней все выяснять. В облздраве пока затруднились ответить, кто такая Римма Орлова и вносит ли она потерянные данные. Зато говорят, что данные не были внесены из-за "сбоя системы". Но странно, что от этого "сбоя" пострадали харьковчане, пришедшие вакцинироваться в разные дни. В облздраве в ближайшее время обещали развернуто прокомментировать, почему вакцинированные люди не могут получить свои "ковидные" сертификаты, - заявила Чернета.
Вопрос решился после обращения в пресс-службу ХОГА.
- Мои данные в облздраве внесли в ручном режиме, но прививка датирована не июлем (программа не дает), а сентябрем - получается, что 2я доза стала 1й и наоборот. Подтянуться данные должны в течение недели. Оказывается, если справка о вакцинации есть, то семейный врач может внести информацию в систему, и тот выдаст бумажный международный сертификат. но многие семейники этого не знают. Мало того, чтобы синхронизировались нужные базы банных, семейник еще должен проделать определенные манипуляции, - подчеркнула Елена. - Если справки нет, то официальный алгоритм только через МОЗ. МОЗ спускает в облздрав. Но, оказалось что в облздраве только 1 специалист, который этим занимается, а заявок сейчас на нем около 3500.
Елена посоветовала людям, которые пришли на вакцинацию, настаивать, чтобы данные о прививке внесли в их присутствии, а также дали проверить, что внесли их без ошибок. Елена советует сразу узнать телефон ответственного лица, которое в случае ошибки сможет внести верные данные; взять бумажную справку о вакцинации, где указали ФИО врача, который ввел вакцину; записать даты вакцинации и ФИО врача.