13 ноября
Загрузить еще

Умер Юрий Павлов - скульптор, украсивший Днепр

Умер Юрий Павлов - скульптор, украсивший Днепр
Фото: ФБ Валентины Слободы.

8 октября в Днепре скончался Юрий Павлов - скульптора, украсивший город барельефами, памятниками и мемориальными досками. О смерти 86-летнего творца сообщила в ФБ директор Днепровского Дома искусств Валентина Слобода.

- Сегодня сердце художника перестало биться!!! Какая большая потеря! Перед днем ​​художника позвали его собратья в мир иной, в раю нужны хорошие скульпторы... Склоним головы, попрощаемся 9 октября с мастером в выставочном зале ДОНСХУ на набережной, - написала Слобода.

Директор Дома искусств напомнила, что Павлов был лауреатом премии имени Вадима Сидура. В 2015 году в Днепровском Доме искусств выставляли работы его семьи (самого Юрия Павловича, его сына Олега, дочери Татьяны и жены Галины Афанасьевны).

Павлов родился 25 июля 1935 года на Алтае, в 1947 году перебрался в Днепр. Город украшают свыше 20 его работ. Здесь он создал фонтан "Муза" у театра оперы и балета, барельефы на фасаде театра имени Шевченко, памятник воинам-афганцам "Взрыв памяти", мемориальные комплексы на Соборной площади, памятник погибшим воинам-афганцам, скульптура Льва в парке Шевченко, памятник учащимся техникума железнодорожного транспорта, погибшим при защите Днепропетровска, памятник "Форсирование Днепра".

Памятники Павлова есть на центральных улицах, проспектах и в парках крупных городов Украины, Беларуси, России.

Фонтан "Муза". Фото: ФБ Валентины Слободы.
Днепровский национальный академический украинский музыкально-драматический театр им. Т.Г. Шевченко. Фото: ФБ Валентины Слободы.

В ТЕМУ

Автор недекоммунизированной женской груди: "Никакой "клубнички", это аллегория"

О Юрий Павлове вспомнили, собирая декоммунизировать женскую грудь на Центральном мосту Днепра. Весной 2017 года городские власти обратили внимание, что с барельефов на въезде с правой стороны Днепра сохранилась надпись "Вся власть Советам!". Заодно решили убрать полуобнажденные скульптуры мужчины и женщины.

- Это монументальное искусство, в то время совершенное новаторство, новый метод изображения, - рассказал "КП" Юрий Павлович. - Никакой "клубнички" там искать не стоит, поскольку это аллегория. Как Родина-мать в Киеве, так здесь - Женщина-Революция. Одна - рвущая цепи, вторая - символизирующая благополучную жизнь, мир и спокойствие.

Новости по теме: Новости Днепра Утраты