Когда в прошлом году стоимость проезда в общественном транспорте столицы выросла вдвое, киевские власти убеждали горожан, что это все – для народа. И уже вот-вот украинская столица буквально въедет в свое европейское будущее на новеньких троллейбусах и кондиционированных автобусах.
Конечно, Кличко и Ко никто тогда особо не поверил, но, по крайней мере, все рассчитывали, что хоть хуже не будет. Наивным киевлянам казалось, что хуже уже просто некуда, но бравая команда Кличко доказала, что дна в этом вопросе для них просто не существует.
Началось все с того, что с 1 мая закрыли на 17 (!) месяцев Шулявский мост, который сильно "устал" за два года до этого. Для тех, кто и в самом деле думает, что быстрее мост построить нереально, приведу всего два примера. В 2015 году в Пекине новый Саньюаньский мост соорудили за 43 часа, а в 2016-м в Голландии за два выходных построили 70-метровый тоннель под шоссе. У нас же многострадальный путепровод только разбирали целый месяц!
После того, как за два месяца киевляне и гости столицы кое-как приспособились к тому, что Шулявского путепровода больше нет, и по традиции наивно решили, что теперь-то уж точно хуже не будет, столичные власти преподнесли очередной сюрприз, 22 июня начав дорожные работы около ж/д платформы "Борщаговка. И на период ремонта – до конца года – отменили единственный сносный транспорт на огромный массив – скоростные трамваи №1 и №3. "Вместо них" пустили трамвай №2, который возит пассажиров с одной Борщаговки на другую (отличная замена, не правда ли?) и два новых автобусных маршрута.
И эти автобусные маршруты проспекты Комарова и Леся Курбаса просто доконали: весь микрорайон уже в 7 утра 24 июня превратился в грандиозную пробку.
Я действительно не понимаю, почему не несущий никакой функциональной нагрузки пешеходный мост "гонят" на всех парах ко Дню Киева, выставляя себя на всеобщее посмешище сказками о том, что он развалился, потому что в него "стреляли снизу", а транспортную артерию, перекрытие которой превратило жизнь сотен тысяч киевлян в ад, планируют ремонтировать до нового года?
И это я сейчас говорю о проблемах только жителей одного микрорайона правого берега. А съезды с моста Патона? А семь лет перманентного ремонта Южного моста? А метро на Троещину, которое уже вообще превратилось в мэм?
Это как нужно ненавидеть город и его жителей, чтобы искусственно устраивать подобные коллапсы и попутно пиариться на фактически никому не нужном пешеходном мосте, который уже на следующий день после открытия остро нуждался в реконструкции и дополнительных 70 млн. гривнах?
И после всего этого Виталий Кличко заявляет, что пешеходный мост стал "политическим инструментом борьбы против него", а его недоброжелатели "пытаются найти негатив в любом добром деле".
Какое "доброе дело"? Зачем недоброжелателям что-то искать – за них все делает некомпетентность и полный пофигизм столичного мэра.
Мэр Кличко, выйдите уже, наконец, из своей параллельной реальности, где все киевляне на работу и с работу ездят по одной велосипедной дорожке, и посмотрите правде в глаза. Киев и до вас был не самым комфортным городом для своих жителей, но вы превратили нашу столицу в настоящее пекло.