Об этом говорится в статье "Затянули порт в убытки", опубликованной в онлайн-версии издания "Зеркало недели" 27 июля.
По данным издания, только за несколько последних месяцев на буксирном рынке появились сразу два новых игрока – ООО "Таг Сервис" и ООО "Тагкомсервис". Они активно предлагают стивидорам услуги буксирной проводки на очень выгодных условиях, обещая обслужить даже крупнотоннажные суда.
Авторы статьи отмечают, что хотя формально эти компании никак не связаны друг с другом, у них есть много общего. За ООО "Таг Сервис" якобы стоит "некий одиозный гражданин России с криминальной биографией". Издание сообщает, что в 2002 году он был арестован в Париже, где работал вице-президентом компании Termitrans Service SA. В обвинительном заключении говорилось о его связи с "солнцевской" преступной группировкой и об участии в отмывании денег русской мафии.
Имя россиянина в статье не называется, но судя по фактам из его биографии, это – Андрей Марисов, которому СБУ запретило въезд на территорию Украины. Несмотря на это, пишет zn.ua, он не только беспрепятственно попадает в нашу страну, но и ведёт здесь бизнес.
Участники рынка говорят, что "Таг Сервис" сейчас активно предлагает услуги в порту "Южный".
Что касается ООО "Тагкомсервис", то один из его соучредителей Тарас Панькевич работал помощником на общественных началах народного депутата Геннадия Ткачука. Последний, в свою очередь, является братом Игоря Ткачука – нынешнего руководителя Одесского филиала ГП Администрация морских портов Украины (АМПУ), и экс-руководителя Одесского порта. Игорь Ткачук – земляк и соратник премьер-министра Владимира Гройсмана, как и нынешний директор ГП "Одесский морской торговый порт" (ОМТП) Виктор Войтко.
Приближённые Игоря Ткачука тоже успели засветиться в скандалах. Рынок буксирных услуг заинтересовал "винницкую команду" сразу же после их прихода в Одессу в 2016 году. С одной стороны, Ткачук приложил все усилия, чтобы не допустить продажу одесского портофлота иностранным инвесторам. Мотивация – буксиры должны приносить прибыль госпредприятию, а не частникам. С другой стороны, менеджмент ОМТП использовал те самые государственные буксиры в интересах частных фирм.
В апреле нынешнего года была зарегистрирована фирма "Одесса Портофлот", продолжает zn.ua. Её 13 учредителей зарегистрированы либо в Винницкой области, либо в Одессе. Винницкие соучредители– это люди, близкие к Игорю Ткачуку. Одесситы – это капитаны буксиров ОМТП "Стивидор", "Кентавр", "Ударник", "Бугаз", "Сфинкс" и "Новатор". Компания "Одесса Портофлот" по просьбе ОМТП провела оценку рыночной стоимости буксиров, предоставив, опять-таки, заниженные цифры. СМИ сообщали, что после расследования ЗН капитанов буксиров уже начали вызывать на допросы в НАБУ.
Но, несмотря на допросы капитанов, руководители ОМТП упорно продолжают реализовывать намеченную схему. Издание zn.ua предполагает, что они находятся под защитой сильных покровителей.
В ОМТП уже создана специальная рабочая группа "для принятия оптимального управленческого решения относительно реорганизации ГП "Одесский морской торговый порт", а именно передачи буксиров ГП ОМПТ в аренду". Об этом говорится в рапорте начальника портофлота Михаила Черных на имя Виктора Войтко, скан которого приводит zn.ua.