Теперь львовским водителям надо хорошо подумать, прежде чем беспечно гонять по городским улицам, не очень-то следя за соблюдением правил. Потому что выплачивать штрафы и ущерб придется не только владельцам пострадавших машин, ворот и киосков, но и "Львовэлектротрансу", который, наконец, нашел управу на нарушителей.
Час "пик", в застывшем потоке машин, маршруток и трамваев слышны нетерпеливые гудки и ругательства водителей.
- Чего стоим?!
- Да вот "Ланос" "Тойоту" поцарапал, ждут полицию…
Такая картина – не редкость. Часто-густо трамваи часами стоят в пробке не из-за перегруженности улиц, а из-за таких нарушителей. Еще яркий пример – когда машину "паркуют" на рельсах или рядом с ними. Проехать, не зацепив, вагон не может. А час простоя одного трамвая обходится предприятию в полтысячи гривен. Так как "Львовэлектротранс" никогда не мог похвастать сверхприбылями, ущерб солидный. И если раньше просто терпели, то сейчас наняли группу юристов и пошли в суд. И добились возмещения ущерба – за пять случаев простоя трамваев водителей обязали выплатить предприятию 32 000 гривен. Один такой случай был в декабре, остальные – в январе.
- Четыре – из-за ДТП, один – из-за парковки. Такая парковка обошлась нарушителю в 3700 гривен, которые он должен нам выплатить за простой, ущерб из-за задержки в связи с авариями – 9800 гривен, семь и пять тысяч гривен, - рассказал "КП" в Украине" спикер ЛГКП "Львовэлектротранс" Иван Бондар.
По словам Ивана Бондара, водители, чуть поцарапавшие машины, могут стоять по два часа, задерживая электротранспорт. А могли бы и сразу разъехаться, если бы на месте заполнили "Европротокол" (бланк-сообщение о ДТП, который потом предъявляется страховой компании и является основаниям для выплат пострадавшей стороне). Если нет – виновник должен платить не только пострадавшему, но и "Львовэлектротрансу", который также считается пострадавшей стороной - простаивает 10 трамваев.
- Если трамвай не едет в течение часа, он не зарабатывает около 500 гривен, если 10 трамваев – то для предприятия это означает прямой ущерб, минимум, в пять тысяч гривен, - говорит Иван Бондар. – А есть еще непрямые – репутационные и имиджевые потери. – В будущем мы их будем добавлять к финансовому ущербу.
За последнее время самая большая задержка трамвая из-за нарушителей составила почти два часа.
Это первый случай, когда "Львовэлектротрансу" удалось добиться выплаты ущерба за все время его существования.
|
|
|
Мужчина потерял автомобиль и гараж, также разрушена его квартира. Но выиграв дело, он показал пример и другим потерпевшим от взрывов