Новость прошла почти незамеченной за политической шумихой последних дней, но на самом деле – это действительно важное событие для всего города, демонстрирующее, что в Киеве, наконец, начали работать ответственные компании. И ему стоило бы уделить больше внимания.
Начнем с состояния городского коллектора – введен в эксплуатацию он был в 1970 году, а уже в 90-х его признали аварийным. Чтобы вы понимали серьезность ситуации: в 2005 году первую нитку главного коллектора внесли в список Госреестра потенциально опасных объектов государственного значения. Исследования 2007, 2010 и 2014 годов в некоторых местах выявили глубину коррозии до 15 сантиметров. Другими словами, Киев десятки лет находится на "пороховой бочке", которая может "взорваться" в любой момент.
По документам власть начала реконструкцию коллектора в 1994 году, но деньги на, казалось бы, самый важный объект в городе пропадали в карманах вороватых чиновников. Периодически коллектор прорывает – и без нормальной работы подземных коммуникаций остаются тысячи домов. Последний самый громкий случай был в 2015 году – тогда на проезжей части улицы Фрунзе (ныне Кирилловской) образовалась яма метров в пять диаметром. На то, чтобы устранить последствия аварии, пришлось выделить 25 миллионов гривен. С 2015 года нужное для общей реконструкции финансирование поступает из городского и государственного бюджетов. И за два года сделано больше, чем за предыдущие девять.
Вернемся к новости – о ремонте Кловского (Прозоровского) дождевого коллектора. О проблеме – угрозе обрушения бетонных плит – городской власти сообщили диггеры. Аварийный участок был выявлен под перекрестком в начале бульвара Леси Украинки. Оперативно был объявлен тендер на работы по ремонту, который выиграла компания "Киевподземдорстрой". После обследования повреждений специалисты приняли решение строить новый отрезок коллектора длиной более ста метров в обход аварийного участка. Для этого с марта 2017 года пришлось в данном месте ограничить проезд наземного транспорта. Удивительно, но работы удалось провести без отключения действующего опасного участка, еще и не зацепив коммуникации находящихся рядом ТРЦ Gulliver, бизнес-центра "Парус", НСК "Олимпийский" и Дворца спорта.
При этом ограничить движение удалось так, что в этом месте – в самом центре Киева, рядом с Бессарабкой – почти не образовывались заторы! Да и работы специалисты "Киевподземдорстроя" завершили раньше срока – на радость тем же автомобилистам и жителям соседних домов, которые не понаслышке знают, что такое прорыв коллектора.
Специалисты уже отметили высокое качество ремонтных работ, при том, что было проведено не латание старых труб, а прокладка новых. Это пример работы ответственной компании, которая, кстати, дала гарантию в целых сто лет на новый участок дождевого коллектора. Если дают такую гарантию, то, значит, уверены в качестве работ на все 100%. Немного компаний в стране способны на такое, и то, что они, наконец, начали появляться и браться за реализацию серьезных инфраструктурных проектов – это уже повод для оптимизма.
Особенно это важно в свете печальной статистики по объектам незаконченного строительства в столице. Из-за колебания курса гривни, инфляции в городе появились сотни долгостроев. В том числе, всем известный мост на Троещину, Ледовый стадион, здание "Нефтегаза" возле станции метро на Левобережной. Добавим к ним сотни жилых комплексов, в которые инвесторы вложили деньги, но дома либо вообще не строятся, либо возводятся очень медленно. В последние несколько лет в строительной сфере, к сожалению, стало нормой задерживать сдачу объекта на несколько месяцев, а то и лет. Мол, тяжелая ситуация в стране, поэтому сдадим, например, детский садик не к 1 сентября, а к 1 февраля.
На этом фоне особо ценятся компании, которые не жалуются в СМИ, как им тяжело, как им все и всё мешают, а просто выполняют свою работу. И, как в случае "Киевподземдорстроя" с дождевым коллектором, – заканчивают объект даже раньше срока.